Современное значение этих слов несколько отличается от того, о чём писали маркиз де Сад и фон Мазох. То, что излагали всякие негодяи в романах де Сада ( хотя, грабители с большой дороги, вдруг начинающие пространно философствовать — это что-то с чем-то ), звучит примерно так: неприятных ощущений добится гораздо проще, чем приятных, а когда эти ощущения достигают больших величин, человек перестаёт их различать. (Это связано с тем, что за приём сигналов «приятно» и «неприятно» отвечает одна и та же часть мозга, к тому же она очень древняя, то есть — простенькая.) Так зачем напрягаться, давайте делать гадости себе и тем, кто нравится. Ещё раз повторю — и себе тоже. То есть, по де Саду, садизм — это садизм+мазохизм в современном понимании.
А о чём же тогда писал фон Мазох? Я осилила три его рассказа и во всех повторяется один и тот же сюжет: любовный треугольник между юношей, девушкой и женщиной постарше. Юноша встречается с женщиной, потом знакомится с девушкой, они влюбляются друг в друга, юноша говорит, что с женщиной его ничего не связывает, он любит только девушку. Девушка говорит ему, мол ты должен выбрать сам, с кем из нас остаться. А женщина в категорической форме заявляет, что он должен остатся с ней. И парень остаётся с женщиной, несмотря на то, что без конца и края повторяет, как же он любит девушку. Такое вот безволие.
И тут мне стал немного понятнее тот распространённый сюжет в кино и литературе, когда парень встречается с двумя девушками и не может никак выбрать одну из них, даже когда вся ситуация доходит до абсурда, потому что они обе требуют решимости от него: «Ты должен сам сделать выбор.»



И ещё про садизм. В сериале «Доктор Хаус» есть одна такая серия. Начинается с того, что девушка в ванной стаёт на весы и тут вдруг парень с чулком на голове хватает её, тащит и бросает на кровать. И только когда парню вдруг становится плохо, а «жертва» спрашивает «Милый, что с тобой?» — зритель понимает, что это не изнасилование, а ролевые игры.
Парня везут в больницу, он заявляет, что у них идеальный брак, жена не против измен и даже на годовщину подарила ему секс втроём. Хаус выдвигает версию, что она его травит. Подчинённые возражают, мол, такого не может быть, посмотрите как она страдает, когда ему плохо, нельзя так притворятся. Да, её чувства неподдельны, но Хаус — прав, а жена это парня — садистка, в том смысле, как это описывал де Сад. И секс втроём она организовала, чтобы и самой получить сильные неприятные ощущения и чтобы муж их испытал. (Поскольку её и мужа 100% воспитывали, что это — очень плохо.) И травит она его по той же причине. И если бы Хаус её не разоблачил и не сдал полиции, муж бы умер, горе её, как и любовь к мужу было бы велико и неподдельно... Ну и дальше — либо самоубийство, либо поиски новой жертвы.



Те, кто занимается сексом в общественном месте — садисты. Всё это обычное бла-бла-бла — «Как у приличных людей могли вырасти такие дети?», про то, что они мол отвергают традиционную мораль общества, бросают ей вызов и т. д. — яйца выеденого не стоит.
Да не может такого быть. Этими правилами настолько всё густо напичкано вокруг, что невозможно вырасти и не воспринимать их как аксиому на подсознательном уровне.
Девушка которая уговаривает парня занятся сексом на лестничной площадке, где их могут застукать — садистка, а не оторва без комплексов. Она потому этим и занимается, что так же как и те, кто её воспитал, считает это плохим, очень плохим. Способов получить сильные приятные ощущения она не знает или для их получения надо приложить непомерные с её точки зрения усилия, а мозг от сильных неприятных даёт сбой и начинает их воспринимать как приятные.
Но вот что плохо и чем это отличается от настоящего счастья — подсознание то знает, что на самом деле человек живёт в состоянии стресса. А ничто в этом мире не выдержит постоянных нагрузок.
То же касается и тех, кто якобы получает удовольствие, пытая и (или) убивая других людей. На самом деле психика такого человека испытывает запредельный стресс, потому что внутренняя первобытная обезьянка знает — если страдают и умирают твои собратья — значит хищник рядом. И организм врубает защитные механизмы — в кровь поступают вещества, аналогичные наркотикам. И потому садисты — трусы. Это закономерность. Они потому и садисты, что трусы: и их тревожная система врубается от любого пустяка. Но этот коктейль «дерись или беги» не рассчитан на постоянное применение. А уж когда последствия его употребления гасятся новой дозой — тушите свет.