Часто приходится читать, мол Карл Маркс ошибался с коммунизмом. Знаете что — Карл Маркс не виноват в том, что жил на одной планете со всякими идиотами. И тем более он не виноват в том, что случилось в России в 20 веке. Как и тот средневековый итальянский монастырь из устава которого выдернули фразу «В здоровом теле — здоровый дух.»
А теперь немножко настоящего Карла Маркса понятным языком.
Кто такой пролетарий? В Древнем Риме так называли бедных, но юридически полноправных граждан Рима. А гражданин Рима, пускай и бедный, не мог «опускаться» до очень многих видов деятельности. То есть — работы вроде полно, но заниматься «низкими» занятиями, допустим - торговлей, он не может. А «приличную» работу (например, командовать десятком воинов) уже всю расхватали.
И человек, хорошо знавший историю Древнего Рима, не мог так назвать тех, кто соглашался работать на заводах и фабриках за мизерную плату по 18 часов в сутки. Да и вообще, не мог так назвать кого-либо, кто работает. Пролетарий — это тот, кто НЕ РАБОТАЕТ. Он может работать. И хочет. Но подходящей для него работы просто нет. Потому что общество так устроено. И потому пролетариям надо собраться в пролетариат и поменять общественный строй так, чтобы у них появилось вдоволь работы. Но достойной работы.
Конечно, с точки зрения многих своих современников, такой человек, «возжелавший странного», выглядит зачастую как ловкий пройдоха, бездельник и хулиган.
И ему бывает трудно не принять этот ярлык.
Но не будем о грустном. Поговорим о том, у кого всё получилось.
Имя ему — Бенджамин Франклин.
Мальчик Бен — учёный, но его проблема в том, что такой профессии пока не существует в природе. Наука тогда считалась чем-то вроде умственной физкультуры для богатых. Практического результата, мол, никакого. А если хочешь приносить обществу пользу, сынок, то освой какое-нибудь ремесло. Варить мыло, как папа, например. Что? Любишь читать книги? Ну... тогда иди учеником в типографию. Заметьте, что папа относится к увлечениям 5-го сына терпимо, потому как один из старших уже сбежал из дома в моряки.
И, чтобы не скатится в пересказ биографии Бенджамина Франклина, которую вы можете почитать и без меня, перейдём сразу к самому интересному. К изобретению громоотвода. Эта штука, простая в изготовлении и применении, понятная и очень полезная всем, вывела науку из того угла, где она пребывала до того, на очень перспективный путь важной составляющей человеческой жизни.

И на Западе строят этот самый коммунизм Маркса, только назвать его так не могут, по понятным причинам. Потому говорят - постиндустриальное общество.

Маркс говорил, что семья и религия исчезнут. Потому что учитывал, что семья и религия очень менялись при смене строя. А раз грядёт очень большие изменения, то эти институты их не выдержат. Ну так того, что называли «семья и религия» в 1850 году, действительно больше нет. И дело тут даже не в гей-браках, а в отношениях традиционных пар на Западе. По каким причинам и правилам они вместе.

Для Маркса, как для философа, мир идей, мир мысли — гораздо важнее материального.

Коммунизм и коммуникации отнюдь не случайно однокоренные слова.

Средства массовой коммуникации.

Коммунизм — это мобильник и интернет. Потому что когда у людей общее - материальное имущество — то все недовольны. А когда — мысли, то наоборот, всем хорошо. Коммунизм — это вот то самое: «Теперь человеку надо учиться всю жизнь, чтобы оставаться хорошим специалистом.» и «Скоро многих профессий не будет, заменят роботами.» и даже «Молодёжь такая пошла, работать совсем не хочет. Я ей — 10 лет отработай, потом повышение. А она ушла делать свой проект.»

Пролетарий — это вот тот человек нашего времени и скорого будущего, который не может найти работу в привычном для 20 столетия значении этого слова. Хотя хочет и может работать. Человек 21 века уже есть, а работы 21 века ещё нет.