Я заметно опоздал с прослушиванием прекрасного ролика Гребенщикова, который сейчас уже хитом стал ( https://www.youtube.com/watch?v=vS5p4LuDASM ).
Много раз встречал удовлетворённые описания того, как Соловьёв, вертясь как уж на сковородке, пытается убедить всех, что «вечерний мудозвон» — это не он, а кто-то другой. Но это лишь ещё больше убеждает, что всё он отлично понял. Сейчас, уже в выходные, и я наконец-то прослушал ролик. И хочу немножко поделиться впечатлениями.

Я искренне восхищаюсь Гребенщиковым и тем, что он не теряет свой потенциал. А текстовая и музыкальная параллель с «вечерним звоном» — это просто гениальная находка. На первый взгляд, мелодика «вечернего звона» другая, там полный размер и с опорой в припеве на доминанту, что создаёт ощущение стройной стабильности музыкальной конструкции. У Гребенщикова совсем другой размер и другая динамика, но мелодический рисунок «вечернего звона» повторяется в припеве практически один в один. И в итоге получилась эта замечательная пародийная лирика. А главное — улыбка с огромной высоты Человека в сторону жалкого ничтожества. Улыбка, которая жалит ничтожество куда больнее, чем любые проклятия. Потому что проклятия — это как раз тот язык, которым в совершенстве владеет и ничтожество, а улыбка, да ещё такая, это то, что ничтожеству недоступно в принципе.