Эти слова стали крылатыми со времён Римской Империи, когда Марк Порций Катон заканчивал все свои речи в сенате именно этой фразой:
- А кроме того, я уверен что Карфаген должен быть разрушен.
И неважно, о чём он говорил перед этим. Главным было лишь то, что он говорил в самом конце.

Забавно, но именно этот же приём используется сейчас российскими сми. Какая бы тема ни обсуждалась, всё обязательно сведётся к тезису, муссируемому на все лады, что Украина (укрофашистский режим, хунта жидобандеровская, и т.д.) должна быть уничтожена. Большая часть россиян, даже те, которые искренне верят, что несмотрение ими зомбоящика гарантирует им самостоятельность мышления (при том, что всё «необходимое» они потребляют через интернет-дубликаты того же зомбоящика), уже давно привыкли к этой мысли как к чему-то естественному и неизбежному. В том смысле, что направление политики Кремля в этом направлении считается просто природным.

Но возникла и обратная реакция, причём очень естественная. Украина, измотанная подлой войной, которую ведёт Россия, тоже давно уже приняла в качестве мечты сходный тезис — Кремль должен разрушен. Сама Россия постаралась, чтобы этот тезис был выжжен в подсознании украинцев на века. И даже несмотря на то, что никто в Украине не собирается воевать с Россией на её земле, что единственной задачей является лишь защита от российской агрессии, эта идея — Россия должна быть разрушена — уже плотно сидит в подсознании. Именно поэтому украинцы внимательно и даже со злорадством следят за беспримерной наглостью Кадырова, поставившего Россию на колени и обложившего её данью, которая растёт как снежный ком (https://rupres.com/curious/dajte-nam-bolshe-deneg-...), а также за ползучей аннексией Сибири Китаем (сделки с которым утверждает лично Путин на неизвестных простым россиянам условиях https://tayga.info/story/1176).

И я верю, что крах российской империи произойдёт. И не только потому, что претензии её на величие оказались до безумия завышенными, но и потому, что она сама сделала всё возможное, чтобы возродить и укрепить отношение к себе, как к врагу, циничному и бесчестному, с которым бессмысленно вести переговоры, с которым возможен лишь язык экономического принуждения и ультиматумов. Запад, считая Россию после крушения СССР уже не врагом, а другом и партнёром, инвестировал в экономическое возрождение её огромные деньги. А также открыл ей свои рынки и допустил к современным технологиям. В целом, начиная с 90-х, Запад уменьшил расходы на оборону в 3-5 раз, и в этом расслабленном состоянии, существовавшем аж до шока 2014-го, никто из западных политиков топ-уровня не желал даже задумываться об опасности такой беспечности в отношениях с Россией. Которая, как напоминали знающие её поближе, никогда не прощает тех, кто ей помогал в тяжёлые времена и тем самым уязвил великорусскую гордость. Теперь всё изменилось. Теперь Запад уже принял решение о возвращении железного занавеса в отношении современных технологий. Срочно восстанавливаются армии и производство военной техники, создаются целые направления для обеспечения безопасности от России. И понятно, что это надолго. И даже если новая власть в России публично пересмотрит свою политику, откажется от цинизма и подлости в своей политике, от войн, которые она ведёт, то максимум, на что она может расчитывать — это формальная отмена санкций. Возвращение статуса кво, имевшегося до 2014-го, уже невозможно. Теперь уже не только Украина и Прибалтика, теперь уже и Запад ясно осознал жизненную необходимость тезиса — Кремль должен быть разрушен.

P.S. Сейчас много комментариев о последнем решении Европарламента, причём часто даётся ошибочная трактовка его как закрытие портов ЕС для российских судов (реакция на агрессию России в Керченском проливе). Слишком многие у нас выдают желаемое за действительное, особенно в заголовках... :-)
Европарламент не издаёт решений, обязательных к исполнению. Его решения — это лишь рекомендации. А решения в ЕС становятся обязательными лишь при единогласной поддержке всеми правительствами стран ЕС. При том что далеко не для всех принципы превыше всего. Для некоторых «деньги не пахнут». И тем не менее, это решение — более чем ясный тренд в европейском политикуме. Всё больше и больше политиков понимают — с Россией нельзя договориться как с цивилизованным государством, уважающим международные законы. Карфаген должен быть разрушен.

P.P.S. Латынь — очень ёмкий язык. И краткий перевод с латыни на русский — «Карфаген должен быть разрушен» — не вполне точно передаёт смысл тех слов. Более точно, хотя менее кратко, слова Катона следует переводить так: «Если Карфаген не будет разрушен, все мы погибнем.»