5a43b33c790cd.jpg

Как только Президент внёс законопроект про антикоррупционный суд, сразу же олигархические силы стали делать все возможное для препятствия принятия закона.

Вот запустили в бой Ярослава Юрчишина, который стал директором TI.
Мне запомнился момент, как Юрчишин защищал Сергея Лещенка, убеждал, что неоткуда взявшиеся деньги на приобретение квартиры — это вовсе не коррупция.
Сегодня ему дали задание атаковать законопроект Президента, выдвинув ряд своих ненужных требований.

Что требуют олигархические грантоеды:

«TI Україна пояснює, що в ч.5 ст.8 проекту закону передбачена лише дорадча роль Громадської ради міжнародних експертів. „

Юрчишин и Святослав Вакарчук (который репостнул статью ТІ) забыли, что Украина — суверенное, независимое государство.
Допустить отбор судей полностью с помощью иностранцев мы не имеем права — это могли бы трактовать как ограничение государственного суверенитета Украины и соответственно опротестовать в Конституционном суде.
В противном случае такой закон легко обжалуют в Конституционном суде (например по заявлению Портнова) и мы забудем про антикоррупционный суд ещё на долгие годы.

«По-друге, предметна підсудність Вищого антикорупційного суду не включає усі злочини, що підслідні НАБУ. Водночас – розширена до цілої низки злочинів, які підслідні Національній поліції України та Державному бюро розслідувань.»

Они требуют, чтобы суд был только для НАБУ, включая дела, в которых кто то украл 20 000 грн.
Антикоррупционный суд будет рассматривать дела не только НАБУ — юридически нельзя создавать суд для одного органа и коррупционеров, которые расследовала прокуратура, ГБР, Нацполиция или СБУ, их ведь тоже нужно наказывать, тем более СБУ и ГПУ ловят в разы больше коррупционеров, чем НАБУ
Создан предохранитель, который сделает суд основным органом, судить дела НАБУ при условии, что — вред причиненный коррупционером должен быть не менее 900 000 грн. Благодаря этому антикоррупционный суд не завалят левыми делами.

Требования к судьям сужают их круг до минимума, оставляя однако выбор среди группы наиболее подготовленных кандидатов. Это необходимо для работы ВАСУ, который будет рассматривать производство по коррупции чиновников, которые нанесли ущерб на сумму более 900 000 грн.

А теперь самое смешное, это третий пункт возмущений Юрчишина, а точнее самое важное, что не нравиться его олигархическим спонсорам:

«По-третє, в ч.2 ст.7 проекту закону визначає нереалістично високі вимоги до кандидатів на посаду судді Вищого антикорупційного суду. Так, кандидат окрім стажу роботи на посаді судді/адвоката, наукової діяльності повинен мати значний досвід здійснення у міжнародних міжурядових організаціях чи міжнародних судових установах за кордоном професійної діяльності у сфері права з питань протидії та боротьби із корупцією, володіти знаннями та практичними навичками застосування сучасних міжнародних антикорупційних стандартів і найкращих світових практик у сфері протидії та боротьби із корупцією, практики Європейського суду з прав людини. Такі вимоги суттєво звужують кількість потенційних кандидатів на посади суддів Вищого антикорупційного суду, що, прогнозовано, не дозволить належним чином провести їх добір.»

И так, Юрчишин и его спонсоры, а так же наивные бараны как Святослав Вакарчук, возмущенны, что судьями смогут стать только настоящие профессионалы, а не управляемые люди.
Скорей всего по таких жёстких требованиях не пройдут их ручные кандидаты:

Требования к кандидатам на должность судей следующий:
• не моложе 35 лет;
• Опыт профессиональной деятельности в сфере права по вопросам противодействия и борьбы с коррупцией в межправительственных организациях или международных судебных учреждениях за рубежом;
• Обладает знаниями и практическими навыками применения современных международных антикоррупционных стандартов, практики Европейского суда по правам человека и отвечает одной из следующих условий:
1. имеет стаж работы в должности судьи не менее 5 лет;
2. имеет научную степень в области права и стаж научной работы в сфере права не менее 7 лет;
3. имеет опыт профессиональной деятельности адвоката не менее 7 лет;
4. имеет совокупный стаж (опыт) указанной в пунктах 1 — 3 настоящей части работы (профессиональной деятельности) не менее 7 лет.
Высший антикоррупционный суд будет одновременно судом и органом для рассмотрения апелляций.
• Глава суда будет иметь одного заместителя. В то же время будет избран председатель Апелляционной палаты Высшего апелляционного суда.
• Интересно, что должность председателя Высшего антикоррупционного суда или его заместителя не будет увольнять их от обязанности быть следственным судьей.

Прошу гражданское общество поддержать законопроект Президента и не допустить его отзыва, прошу не вестись на провокации, которые с сегодняшнего дня массово посыпятся от продажных личностей, назвавших себя «антикоррупционерами», при этом сидя на потоках олигархов.