Мы с вами часто смотрим зарубежные фильмы, и неоднократно видим, как в чрезвычайных ситуациях к спасению людей привлекаются самолёты и вертолёты. Положение дел в обычной жизни в Европе и США не сильно отличается от кино – возможности воздушного транспорта действительно очень широко используются на протяжении многих лет.

Санитарная авиация, эти маленькие и юркие самолёты, гордо преодолевающие километры в горах, лесах и других дальних и сложно доступных местах — это очень часто единственный шанс на спасение человеческих жизней.

Например, в Германии существует подразделение воздушного спасения численностью 180 сотрудников, которое использует парк 49 вертолётов EC135, стационированный на 35 площадках, для эвакуации пострадавших в ДТП, кроме того, используется авиатранпортировка самолётами DO 328—300 Jet, King Air A350 и Learjet.

Большая удалённость от медицинских учреждений, именно тогда, когда требуется максимально быстрая транспортировка больных или пострадавших- это фактор риска во множестве случаев. Необходимость использования европейского опыта в возможностях спасения людей понимают и в нашей стране. И это круто!

Вчера прошла презентация широкой общественности уже работающего в Харьковской области проекта санавиации. Практика именно волонтёрской санавиации существует в этом регионе уже два года, инициатива принадлежит профессиональному летчику, соучредителю ОО «Гражданский воздушный патруль» Юрию Покусаю и советнице главы ХОГА, Виктории Милютиной. Не так давно был подписан меморандум о сотрудничестве между руководством Харьковской области и Общественной организацией «Гражданский воздушный патруль» и область активно включилась в создание альтернативы каретам скорых. Результаты уже есть. В прошлом году волонтерская санавиация осуществила 31 вылет: перевезла 16 пациентов и 15 раз привозила врачей на консультацию в тяжелых случаях.

Все надо обязательно опробовать лично- это кредо команды ХОГА)) и первым во время презентации в самолёт сел ответственный за медицину в области Михаил Черняк . Руководитель области умеет мотивировать подчиненных и заместителей и на подвиги) Профессионалы за штурвалом легко показали маршруты полёта и возможную скорость перемещения доктора или больного. Все-таки, когда расстояние более ста километров и счёт времени идёт на минуты, рассчитывать можно только на авиаторов.

Как все мы прекрасно знаем, жителям районов не всегда везёт с путями доступа- 30-40 лет дороги не ремонтировались. За год-два все восстановить невозможно. Работы ведутся, но ведь жизни жителей- на первом месте. Именно поэтому Юлия Светличная однозначно поддержала волонтерский проект и обладминистрация дала полностью зелёный свет в его развитии. Уже сейчас руководителям районов области поставлена задача привести в порядок взлетно-посадочные полосы на своих территориях. Кроме того, будет рассмотрен вопрос получения разрешения на использование взлетных площадок Международного аэропорта «Харьков» и авиационного завода- тут уж личный талант переговорщика главы области должен сработать)

Ну вот как не влюбиться в них с первого взгляда? Легкие трехместные самолеты французского производства Socata, которые могут использовать грунтовые аэродромы и неподготовленные площадки (для взлета нужно всего-то 250-300 метров). Экономичны, надежны и легки в управлении. Самолёт легко берет вес трех человек. Как правило — это пилот, пациент и анестезиолог Центра экстренной медицинской помощи.

Был приятно удивлен, узнав, что сейчас помощь пострадавшим оказывается бесплатно, благодаря тому, что расходы за горючее берут на себя волонтеры. Поэтому, на мой взгляд, этот и подобные проекты заслуживают особого внимания и поддержки со стороны государства и социально-ответственного бизнеса. Что скажете?

Очень надеюсь, что сотрудничество волонтёров и ХОГА создаст прецедент всеукраинского масштаба. Развивая санитарную авиацию Харьковская область становится ещё ближе к европейским стандартам жизни

5aede6140a776.jpg