В ожидании клиента.

Как найти клиентов? Этот вопрос так или иначе живет с психологом всю его жизнь, ведь это часть самого психолога в независимости от его принадлежности к тому или иному направлению анализа или терапии. Я вижу этот вопрос как некую экзистенцию самого психолога в виде реализации его бессознательного, т.е. как такового вопроса «как найти клиентов?» в моем понимании не существует, есть лишь некая психологическая реальность психолога задающая тон его внешним проявлениям. Как ни странно, использование рекламы и всякого другого «промоушена» в данном случае это тоже реализация своих бессознательных желаний, о которых, в большинстве случаев, сам психолог мало что знает. Является ли предметом торга или объектом маркетинга душа человека? Можно ли искать свободную волю личности, направленную на «отдаться в заботливые руки» и не является ли тогда этот «поиск» чем-то совершенно иным, не тем что декларируется официально. Я думаю, что да. Можно ли таргетировать группу «желанных» клиентов и что тогда отделяет от себя психолог расчерчивая эти линии тренда у себя в душе? Если обрисовать таргетную группу потенциальных клиентов, психолог теряет большую часть своего видения психики как коллективного явления, и теряет способность видеть себя самого, что, видимо, для многих психологов, бессознательно, является целью, иначе их найдут «другие» и все труды по созданию своей персоны пойдут прахом. Конечно, я тут обобщаю, и все что я хочу, так это выделить тенденцию, в которой собственные бессознательные мотивы психолога приобретают вид поля поиска клиентов, в котором он разыгрывает свои личные драмы и переживания, и реально, к искомому клиенту это не имеет никакого отношения. Все эти феномены, типа: реклама, баннеры, плакаты, реклама в соцсетях, коррупционные схемы в больницах и тд и тп, конечно, это все круто, но это не про психологию. Хотя, часть «мертвого» конечно же есть в живом теле психолога, иначе, он не сможет увидеть это самое мертвое в клиенте. Все что я описываю, это часть работы психолога, это не хорошо и не плохо, это просто есть, и это не про клиентов, это про нас самих, про психолога который ищет непонятно что внутри себя и сам об этом не знает. Ну как не знает, знает конечно, просто не хочет признать это живым и реальным для себя. В любом случае клиент придет к «своему» психологу, с первого раза или с десятого, это уже индивидуально, важно то, что поиск психолога актуален только лишь для него самого, а клиент, допустим, реагирующий на рекламу, все равно ищет что-то свое, и если это две одинаковые патологии, то почему бы и нет, ведь тогда у обоих появляется шанс на исцеление. С другой стороны, психологу можно топить свою боль в работе или наоборот, резать себя безработицей проверяя жив ты еще или нет. Как ни странно, но оба полюса состояния психолога играют свою роль, ведь, скорее всего, кому-то нужен именно такой вот сгоревн=ший на работе и бесполезный (т.е. безопасный) психолог, который может просто побыть рядом и всем своим видом доказать клиенту что с ним то в принципе все нормально, в другом конце коридора сверхчувствительный оголенный нерв психолога без клиентов, который реагирует немедленно, видимо, тем самым и привлекая особенную публику. И это все нормально. Ответить на вопрос «как найти клиентов» — значит не узнать самого себя здесь и сейчас проходя мимо зеркала.