Зарисовка из жизни. Кухня в киевской многоэтажке, сидят человек пять-шесть крымчан, кто перебравшийся на материк, кто приехавший на недельку, и бурно обсуждают последние новости. Чай остыл, в воздухе просто ощутимо висят все эти «формула Штайнмайера», «Минские соглашения», «отвод войск», «Зеленский», «Путин», «Крым опять оставляют за скобками». Заходит сын хозяев квартиры, акселерат-семиклассник, роется в холодильнике – взрослые, увлекшись своими дебатами, забыли покормить пацана. Дискуссия между тем разгорается нешуточная – кто-то считает, что не все потеряно, кто-то уже видит белый флаг над Майданом.

На последней фразе про Крым за скобками из-за открытой дверцы холодильника вдруг слышится мальчишеский голос:

- Как общий множитель?

Все замолкают, пытаясь понять вопрос. Сын хозяев выныривает из-за дверцы, захлопывает холодильник и, что-то жуя, поясняет:

- Ну, мы в школе проходили, по математике. Если что-то за скобки выносят, так это общий множитель.

Кто-то машинально набирает на смартфоне запрос в Гугл, на экране появляются ссылки про общий множитель. И одна формулировка вдруг поражает всех нас именно своей математической точностью и лаконичностью: «…вынесение общего множителя за скобки выглядит как… исходное выражение в виде произведения общего множителя и выражения в скобках, которое содержит сумму всех изначальных слагаемых, но без общего множителя».

Более емко про дальнейшую судьбу Крыма в контексте Минских соглашений и пресловутой формулы Штайнмайера и не скажешь. Ведь и там, и там вопрос деоккупации Крыма является частью холодного и блестящего решения некоей математической задачи. Задачи, где общий множитель, которым, по сути, является Крым (как первопричина и войны на Донбассе, и последующих санкций мирового сообщества) де факто красиво выведен за скобки.

То, что Крым выводят в процессе этих соглашений и формул за скобки никто особо и не скрывает, и про Крым за скобками постоянно пишут , и математической подоплекой этих решений почти гордятся, вон даже слово «формула» присутствует в названии документа. Но почему-то все причастные к созданию «формулы Штайнмайера» политики деликатно умалчивают, что в математике после решения задачи как-то не принято возвращать условия этой самой задачи в исходное состояние.

Логика у пропутинских европейских политиков, голос которых слышен все громче, математически проста и почти по-детски наивна: решение у «формулы» есть? Есть, причем очень изящное и логичное. Так отлично! Окопы пусты, войска отведены в казармы, над Донбассом тишина, время снимать санкции. Что вам еще нужно? Крым? Какой такой Крым? Ах, да, который за скобками… Ну, это уже следующая задача, дополнительная, которую можно и не решать. Эту-то контрольную мы сдали? Вот и ладушки! А очередную еще надо назначить, может, в следующей четверти сподобимся.

Так может, если следовать в европейской политике относительно Крыма математическим правилам, следует приравнять Крым не к общему множителю, а к общему знаменателю? Без наличия которого ни складывать, ни вычитать дроби никто не имеет права?

Хотя мне ближе история и пример Марка Порция Катона Старшего с его хрестоматийным «Карфаген должен быть разрушен», которым Катон завершал все свои выступления в сенате, вне зависимости от темы выступления.


Хотелось бы, чтоб и наши политики все свои выступления и тем более подписанные международные документы завершали фразой: «Крим повинен бути повернутий Україні!»

Крым.Реалии