Христианство пришло на территорию Киевской Руси еще в Х веке. Оно пришло не из Москвы и Московского патриархата, которого тогда просто не было, а пришло из Византии (Константинополя). В то время Матерью-церковью считалась Византийская церковь, а не Московский патриархат, как это пытаются представлять иерархи РПЦ (Русской Православной церкви) и их последователи на Украине УПЦ МП. В туже Московию, так как название Россия появилось гораздо позже, христианство тоже пришло уже из Киевской Руси. Но только потом, в силу разных исторических причин, Московская патриархия заняла главенствующее положение, хотя истоки этой конфессии были именно в Украине.

Получение Томоса Украиной дает возможность восстановить историческую тысячелетнюю справедливость. Поместная православная церковь Украины возвращается к своим истокам.

Получение Томоса даст возможность объединиться двум церквям УПЦ КП (Украинская Православная церковь Киевского патриархата) и УАПЦ (Украинская Автокефальная Православная церковь) и части священнослужителей церкви УПЦ МП (Украинская Православная церковь Московского патриархата).

Тут следует подчеркнуть, что иерархи УПЦ МП, стараются не упоминать о том, что они церковь, находящаяся в подчинении у Московского патриархата, утверждая, что они украинская церковь. Даже приставка «МП» была убрана. Но в реальности, эта церковь остается эффективным агентом влияния со стороны РФ. Сам Московский патриархат является носителем имперской идеи РФ, он всегда выполняет те задачи, которые перед ним ставит политическое руководство России. И одна из таких задач, пропагандирование идей «русского мира», в той или иной форме.

Получение Томоса Украиной создает для РПЦ и ее филиала на территории Украины УПЦ (МП) большие проблемы. Часть священнослужителей УПЦ МП может уйти в объединенную поместную церковь и это несет, как репутационные, так и финансовые потери.

Именно поэтому иерархи филиала РПЦ в Украине категорически выступают против получения Томоса. Их, в этом неприятия создания единой поместной церкви поддерживают политики пророссийской направленности. Причем, и священнослужители УПЦ и политики в один голос заявляют, что государство не должно вмешиваться в церковные дела. Но пусть тогда посмотрят, на РФ, где церковь является носителем имперских идей и полностью зависит от мнения политического руководства.

Однако получение Томоса – это не только церковные дела – это продолжение идентификации нации, продолжение разрывания пути совместно с имперской Россией, снижение влияния РФ на Украину и шаг к объединению.