8 лет в СИЗО без приговора.

Основная масса людей почему-то думает, что, чтобы стать политзаключенным, надо заниматься политикой. Это роковая ошибка.

«Я полагаю, главное — никого не трогай, и тебя не тронут, а?

Румата покачал головой.

— Ну нет, — сказал он. — Кто не трогает, тех больше всего и режут.»

Реальных политзаключенных защищают, за ними стоят реальные силы, все понимают, что власть меняется, и ссорится с ними неосмотрительно.

Но большинство политзаключенных к политике никогда отношения не имело и просто оказалось в неудачное время в неудачном месте.

Знаменитый в украинском масштабе пример — дело Павличенков. В Запорожье свои дела такого рода, с шумом местечкового значения. Что никак не уменьшает ужас положения оказавшихся.

Тут нужно учитывать специфику расследования неочевидных убийств в постсоветском пространстве. То есть берется кто-то из окружения, придумывается, зачем ему это нужно, и дальше основная задача — за три дня выбить явку с повинной (кто смотрел народный суд днр — это просто мечта ментов). Пересичный пользователь фб в реальности напишет такую явку после нескольких ударов в живот, а кто покрепче — ну, наверное после противогаза. Хотя один из моих соседей говорил, что под противогазом он просто отдыхал. Че там — потерял сознание и полчаса ничего не чувствуешь.

В обычных делах есть шанс пропетлять, в виду идиотизма оперов и незнания ими реальных обстоятельств дела. Реальный пример — чел признался, что он бабушку зарезал, а экспертиза показала, что ее убили тяжелым тупым предметом по голове. Два года просидел.

В политических делах такого шанса нет. Тупым так тупым, значит вводил в заблуждение следствие.

Яркий пример — дело пономарей. Приехал Янык, потребовал раскрыть дело за три дня. Раскрыли за день. В суде выяснилось, что у них стопроцентное алиби и указанным в явке способом взрывчатку изготовить нельзя. Тогда прокурор изменил обвинение, убрав из него место, время и способ совершения (для неюристов — это значит, что обвинения нет, совсем простыми словами — мы не знаем где, как и когда, но блябуду это они). Собственно, получили они 15 лет а не пожизненное только ввиду хоть какого-то шума и явной невиновности.

Последнего из посаженных по пологовскому маньяку (14летнего 40килограмового подростка) обвиняли в том, что он пронес на вытянутых руках 50килограммовый труп, чтобы не испачкаться кровью, 2 километра. Желающие могут попробовать поднять на вытянутые руки мешок цемента например.

Можно еще вспомнить дело Собакаря. Девушку — невесту скрипача — тоже где-то 40 кг весом — обвиняли в том, что она примерно как в сериале «Спартак» ножиком перерубила горло будущей свекрови в целях ограбления. А когда дело развалилось и ее выпустили, прокурор на центральном телеканале на вопрос о доказательствах заявил, что она не захочет сидеть одна и даст показания на скрипача (которого на то время в убийстве уже оправдали, дав за хранение конопли те два года, что отсидел)

Сейчас в Запорожском суде рассматривается дело Рохкина. Он уже шесть лет сидит в СИЗО без приговора. Спецификой этого дела является то, что обвинительное заключение утверждал Пшонка в бытность свою областным прокурором. Собственно, это и являлось все эти годы единственным доказательством.

Дело фабриковали менты, занимавшиеся фабрикацией дел пономарей и пологовского подростка (один из них даже сидел в том же СИЗО и получил условно). При этом они даже поленились выбить явку с повинной и просто расписались за него. В суде им сейчас отказывают даже в экспертизе подписи. Всего по делу подделано 40 подписей обвиняемого

Череп, на основании которого вообще установили факт убийства (нет трупа — нет убийства, ага) из дела исчез. Эксперт, делавший экспертизу по фотографии, на вопрос, почему не совпадают размеры с экспертизой по черепу, заявил, ЧТО ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕРЕП МОЖЕТ МЕНЯТЬ РАЗМЕРЫ (привет Герасимову с портретом Ивана Грозного).

Понятые заявили, что подписи на протоколах не их.

Мента Николая Глебу, осужденного за фальсификацию пологовского дела, в суд не могут вызвать, потому что он не живет по месту регистрации (лично видел двух человек, которым за это поменяли условный срок на реальный)

Ну а то, что следователи одновременно проводили следственные действия в одно время в разных городах — это уже так, мелочи жизни.

Уважаемые господа! Обвиняемым реально угрожает пожизненное. По новому кодексу они имеют право на суд присяжных. Ну и вообще на справедливый суд.

Буду крайне признателен за репост.