Прочитал в шрайкотеке пост Александра Заклецкого, где он по-доброму злорадствует – накрылись концерты блатного песняра Уилли «Вилена» Токарева в Киеве. Чтобы вы понимали, Саша, он же «Барталомео» — известный светский фотограф. Я бы сказал киевский, но он вездесущ как космическая радиация. Так что, если на каком-то калчер-активити в любом городе UA вы видите необычного человека в котелке, при галстуке-бабочке, бороде и с огромным фотоаппаратом – это, скорее всего, он.

С одной стороны, как беспристрастный документалист культурной жизни, Саша должен быть заинтересован в любом движняке, в том числе с участием бродячей и блохастой мелофауны. В конце концов, это его работа. С другой – есть же определенный уровень брезгливости, когда работа уже не оправдывается ни доходом, ни удовольствием. Походу, Барталомео определил для себя уровень толерантности к говну, как нулевой. Ну, давайте попробуем и мы определиться.

Перед музыкой будет немного спорта. Ибо тоже нематериальная культура.

***
Я часто слышу возмущенные комментарии относительно наших спортсменов, по-детски доверчиво фотографирующихся рядом с российскими коллегами. Увы, общественное осуждение в этом деле мало поможет – должна сформироваться определенная матрица сосуществования с кацапами в одном информационном пространстве. Вот сейчас мы наблюдаем первый этап, когда подобное фотографирование несет некий протест, типа «а что в этом такого, спорт вне политики!» Общественный интерес только подкрепляет скандальность наивного перформанса взрослых детей. А спортсмены, давайте уж честно, кроме топовых футболистов-боксеров-теннисистов не избалованы вниманием.

Я не считаю, что публике стоит на этом особо зацикливаться. Статус россиян, как мировых изгоев, требует не сенсационного подчеркивания, а обыденной постоянности. Примерно, как фото на фоне ковра. Хочет ковер сфотографироваться с хозяином – ну и хрен с ним. Так же обыденно надо брать пробы воды из бассейна после выступления, например, российских синхронниц или пловцов – а вдруг кто-то уссался от напряжения, и тем самым отравил мельдонием следующих спортсменов? Дезинфицировать борцовские коврики и выдавать одноразовые штанги. Спокойно и регулярно.

Так же обыденно стоит реагировать на визиты кочевых эстрадных звезд – не запрещать (кроме тех, по которым приняты судебные решения – у нас правовое государство), а просто не покупать на это говно билеты. Запреты только подогревают интерес к блохастой эстрадной фауне, легендируя ее гавкотню дополнительно. Примерно так в кулинарии прославилась рыба фугу. Чисто теоретическая возможность откинуть копыта при ее поедании привела к тому, что, в, общем-то, обычная в разрезе гастрономии рыбка стандартно имеет в кабаке наценку за легенду плюс премия шефу.

Я понимаю, что это звучит как недостижимый идеал – не покупай говно. Но, по крайней мере, надо стремиться переходить от административных запретов на потребление говна к внутренним – так, как это делает Барталомео. Административно говно запрещать бесполезно: в любом культурном процессе, как и в биологическом, оно неизбежный продукт метаболизма. И даже в вас, когда вы читаете этот текст, безусловно пребывает грамм четыреста этого... хм... продукта. Причин для паники нет, это не делает вас говном в целом. Главное – отправлять его по назначению и в положенном месте.

Шо не мешает, кстати, ебать отечественных антрепренеров и дилеров говна, везущих его к нам в страну. Этих, как раз, можно и нужно, особенно тех, которые на госслужбе. Особо напрягаться не придется, они по должности понятливые с первого раза – достаточно посмотреть на странички соцсетей руководства дворца «Украина», где отоларингологические засосы с басковыми-валериями-повалий и прочими «честь имею пригласить» панически сменились фотками с вышиванками и дуэтом «Свитязь».

А вот потом, даст бог, наступит следующая стадия, логически вытекающая из предыдущей: появление интереса к гостям из Снигерии на качественно новом уровне – типа сфотографироваться с папуасом. Вот тогда Саша Заклецкий, уже без всякой брезгливости, достанет свой фотомонстер, и щелкнет им Владлена Токарева на правах двухголового теляти: «Дывы, пацаны, шо к нам приехало!»

Это и будет нормальным и правильным интересом здорового человека к российской эстраде, спорту, кинематографу и прочим нематериальным продуктам метаболизма этой, по-своему забавной культуры.

***
Я не сторонник выправления культурных предпочтений административным способом. Законы должны обслуживать потребности, а не формировать их. Если у общества есть потребность, осознаваемая большинством его членов, оградить себя от вражеской пропаганды – то кремлевские ебальники надо затыкать повесткой, делом и приговором. Но естественную брезгливость по отношению к откровенной хуете нужно воспитывать самостоятельно, а уже потом под это дело рядить статьи в кодексы.

Призывы «слушать это, и не слушать то» бесполезны. Большинство людей вообще не слушает музыку осознанно, выделяя под это отдельный процесс, а воспринимает ее как неотъемлемую часть синтетического окружения, состоящего из звуков, запахов, изображений и прикосновений. Выбирая при этом, как минимум, то, что не диссонирует с окружающим и внутренним миром. А как максимум – гармонирует и дополняет их.

Административным вмешательством мир внутренней гармонии исправить нельзя. Этого не смог даже всемогущий СССР, так и не потуживший заставить население разлюбить «Битлз» и полюбить хор доярок.

Такшо если водитель вашей маршрутки слушает шансон – то и шансон отчасти слушает его, появляясь из радио по вызову. Им хорошо вместе. Водиле приятно оказаться в привычном и комфортном окружении воображаемых сокамерников, а шансон скромно радуется, что его еще слушают. Разве справедливо их разлучать насильно? Жизнь не изменится, если отобрать у водилы шансон. Водила его сам отдаст, если изменится жизнь.

Но попросить, чтобы он слушал свои ебаные лесоповалы в наушниках, а не на весь салон, можно и нужно обязательно. Ибо так написано в законе.

Если кто-то настолько любит рачий энд-ролл настолько, что готов купить билеты на кацапского гастролера – пусть покупает и достигает полной душевной гармонии с говном. Но не в государственных концертных залах, существующих за деньги тех, кто рак-н-ролл, например, не любит.

Руководствуйтесь художественным вкусом и пользуйтесь законом. В общем, как сказал Заклецкий насчет несостоявшегося вечера художественного блатняка в государственном концертном зале «Украина»:

«І наостанок: в моєму пості жодного разу не вживалося слово „ЗАБОРОНИТИ“, я всього лишень хотів дізнатися тих героїв що дозволили собі таку безтактність (…). Ну що ж, герої засвічені, концерт скасовано і на тому спасибі.»

Как видите, иногда и этого достаточно, чтобы прикрутить звук блатного рак-н-ролла, и не делать из говна дорогое фугу. Обошлись без автоматчиков и прокурора – хватило просто общественного отношения. Конечно, очень хотелось бы, чтобы концерт таки был... но никого на нем не было. Але не все сразу, браття-панове.

А потом, когда-нибудь, наступит то светлое время, когда на концерты подобных исполнителей, все-таки, пойдет украинский зритель. С фотоаппаратами, воздушными шариками и пакетиками с кормом для исполнителей.

И я пойду тоже.

fa0328923b-music-petuh.jpg