Я начитался комментов по дискашн теме «Алексиевич – „афганцы“ и децл конкашн у меня от этого дискашна случился. Извините за перебор импортных слов, но я уже боюсь по-русски писать, а то опять набежит мордва и начнет орать: „ты, хахол, чо гаварить мне на рузонь, гавари на своя хахлякци, у миня покштя Берлин брал, верь потсо с война пришол, а там бабку ве полконь ебет, который раньше моего ранился, башка-башка потом жили с ней всю жизнь!“

Сначала я пытался отвечать корректно, пользуясь переводчиком, но уже на первом слове в розмовнычку мне попался „абунгадокшномс“ – шо на певучей исконно-кацапской мове обозначает „теряться, терять самообладание“. Ну я и потерял. Челюсть и совесть у меня не той конструкции, поэтому шоб утаиться от лишних ушей, буду объяснять намеками и жестами, а эрзянские слова применять как получится, один хрен мордва своего языка не знает.

***
Значит вот, про этих, как их, чертей... буйных нобелевских специалистов в полосатых майках, которые на одной ноге играют на гитарах, подвязав вторую ногу сзади к жопе. Ну, вы эпсельдякшнось, браття-панове, о ком я щас келю, ага? Только слушайте очень салавине, а то опять эти набегут, опираясь друг на друга и прыгая в связке по очереди на единственной ноге, и заведут тут про боевое братство, „Саланг – перевал судьбы“ и шо все им должны по гроб жизни, ногу мыть и воду пить.

Васенцеде. Не надо мне тереть за „афганцев“. Я не из Нарнии через шкаф в этот мир пришел, и у меня есть множество знакомых прошедших Афганистан. Просто среди них я не знаю „профессиональных ветеранов“. Люди отвоевали, закончили войну внутри себя, и начали жить своей жизнью – получать профессию, совершенствоваться в ней, заводить детей, учить их разному полезному и хорошему. Если они и обсуждают былое – то в кругу своих же, на понятном друг другу языке. А не пугают публично мирное население воплями: „Да ты знаешь что такое в бэтээре гореть!“ Они не занимаются афганизмом и не афганируют публично в интернете, чтобы получить множественные афгазмы от событий, в которых они участвовали (или не участвовали – хуй его знает) двадцать пять лет назад.

Полученный ими тяжелый опыт упал в копилку души, но кто-то сделал одни выводы – что не надо лезть в чужую страну, править жизнь и уклад, а кто-то сделал другие – что надо всех вокруг хуярить и пиздячить. Странно шо большая часть „вторых“, этих каязь эйкакш, сосредоточена именно в Рузони. И что именно там она активно подогревается и культивируется, а мнение этих старых, но неугомонных вояк, общественно значимо по любому вопросу – от отвода земельных участков под застройку до вручения Нобелевских премий.

Кавто. О благодарности и памяти. Благодарность и уважение к ветеранам подобных войн является личным, тобто относится к конкретным людям, совершившим конкретные поступки. А не к Конфессии Свидетелей Афганистана в целом – потому что в целом за эту войну говорить „спасибо“ не хочется. Я понимаю уважение филиппинцев к Хиро Онода, настолько упоротого самурая, шо волей-неволей такого зауважаешь. Но за попытку японских ветеранов пройти „Парадом памяти“ по Маниле надо сразу пиздить трухлявых дураков дрючками, даже если придется для этого смять цепь филиппинской полиции. Потому что это будет даже не троллинг со стороны слабых головой ветеранов, а очень хуевый намек на реванш и попытка публично поссать в лицо.

Из нормальных ветеранов Афгана никто не ждет, что дети в красных галстуках будут нести алые гвоздики и благодарить сквозь слезы: „Спасибо, дедушка, что ты спас Москву от моджахедов на перевале Саланг!“ Другое дело, что дед в острый момент жизни повел себя как настоящий мужчина – и на этом точка. А вообще, нормальные люди стараются лишний раз георгиевскую ленточку по этому вопросу не теребить.

Мне тут вспоминается легендарный бомж, который застрял в мусоропроводе многоэтажки, и просидел там четырнадцать часов, пока спасатели спорили с жильцами дома: хуй с ней, с той стенкой мусоропровода – или хуй с ним, с тем бомжом? Жители были за стенку и против бомжа, спасатели – за бомжа, против стенки. Победили спасатели, и стенку выломали. Страданий бомж вынес не меньше любого батяни-вомбата, но от его подвига хотя бы была определенная польза – когда его вытащили, мусоропровод таки заварили от греха подальше.

Исходя из тех же резонов, можно благодарить ветеранов и за афганскую войну, в результате которой разнесли не только стенку мусоропровода, но и весь дом СССР. Однако сейчас ветераны, возмущаясь этим фактом, как-то с годами забыли – нахуя они сами вообще полезли в той клятый мусоропровод? Более того, зачем призывают залезть в него еще раз? Чтобы снова спасатели их оттуда выпиливали?

Колмо. О страданиях и возмещении убытков. Здесь добавлю немного личного. Мне, примерно двадцать пять лет назад, вырезали аппендикс без наркоза, в два часа ночи в БСМП, для надежности прибинтовав руки к столу – чтобы не чесался во время вивисекции. Премедикацию сделали кубом промедола, который позволил относиться к происходящему с юмором – правда, до первого касания скальпеля к пузу. Но спасибо шо по голове колотушкой не уебали, бо я вел себя борзо, и почти оторвал от стола левую руку. Новокаин по месту резьбы был строго отмерен, как патроны в револьвере у заблудившегося в джунглях летчика.

И это в стране, со складами, набитой военной анестезией! „Ты в танке гарел?“ Тебе блять петли кишечника вручную без наркоза перебирали на весу? А то, шо в постоянно голодной стране банка дефицитных балтийских шпрот стоила для экономики как один патрон 7.62 — а где-то вагоны, склады этих шпрот выхуяривали в афганские небеса и скалы, этими шпротами с вертолетов и бэтээров целыми потоками, водопадами шпрот садили по кишлакам, а люди на Новый Год два патрона... тьфу, блять, две банки не могли достать к столу — это нормально? Я еще понимаю — Родину защищать в белоснежных полях под Москвой, но шо защищали в беломаковых полях Афганистана? А ну отдавай мне медаль, сука, я тоже настрадался в ту войну!

На этом мои злоключения не закончились – из-за отсутствия на рабочем месте после операции меня выперли с работы, выдав расчет – 100 долларов, большие деньги, кстати, кто не понимает реалии начала 90-х. Богачом я проходил ровно час, потому что при попытке обменять баксы у менял потерял ровно 99% капитала, да и от того, что осталось от финансового могущества, пришлось отдирать приклеенные к купюре нолики.

Мораль такова: непруха и лохшара. Я не вызывался добровольцем на эту операцию, меня туда призвал мимо моей воли, как военкомат, воспаленный червеобразный отросток. А то шо я был наебан при обмене – так я тоже не имел доступа к интернету, а пользовался имеющимися источниками информации „курс выше официального“ — ну, типа как афганцев наебала газета „Правда“.

Кстати, если кто из детей не знает – от Афганистана можно было отказаться. Максимум выгнали бы из комсомола или не приняли в институт, но это не отказ от аппендэктомии без наркоза, где альтернатива – перитонит и смерть. А то шо наебала дураков советская газета „Правда“, так ей верили только в психушках. В отличие от табличек менял, которым верили даже приезжие в Киев из Одессы.

Выходит, шо я куда круче получаюсь герой: и настрадался, и наебался – но при этом не хожу по людям и организациям, не показываю почти неразличимый шрам от аппендицита и уан-доллар с доклеенными ноликами. Не требую на этом основании наград и общественного признания, респектосов и льгот, и не пытаюсь рассказать всем истинно алукуксчи за жизнь.

И когда мне непонятные люди хрипят в лицо „Да я бля гер-р-рат… да я бля багр-р-ам… да я в вер-р-тушке три дня горел с б-р-р-атушкой, с одной гр-р-ранатой на двоих! “ — мне такого человека хочется пожалеть. Но его поучения за алукуксчи жизнь мне нахуй не нужны.

***
Поскольку я не нашел в эрзянском словарике слово „резюмирую“, скажу просто так, по-нашому, по-людськи.

Почти все общественно-политические организации в России являются филиалами „черной сотни“. А военно-патриотические, спортивные, исторические, поисковые и особенно ветеранские – абсолютно все без „почти“. Особенно сборища этих трухлявых недоеденных шашилем деревянных солдат Урфина Джюса, рычащих за „герат-баграм“ и „хде ты был, када я в танке гарел?“

Ничем иным ручное казенное шавло, работающее уже четверть века „профессиональными ветеранами“, возглавляя бесчисленные Советы Ветеранов и аффилированные с ними всякие нихуяневнятные для фискальных органов „ЗАО Афган Газоконденсат“, „КС Память-Кредит“ и прочие „Россия Мемориал Девелопмент“, быть не может. Шо бы они жрали тогда? Из миски в переходе под гитару харчились?

Это надо принять как аксиому и в дальнейшем себе голову подобным вопросом не засирать – кем являются современные овганцы в России, и нахуй они вообще нужны в тамошнем инопланетном биоценозе. Являются кем надо, не ссыте. Занимают место между телевизором и РПЦ-МП. Назовите мне хотя бы одну антивоенную ветеранскую организацию у кацапов – совершенно же естественная вещь в стране где „котятки русские больны“! А? (в эрзянском смысле – „нет?“) Ну, тогда простямизь. (В смысле – ну, тоди выбачайте).

Поскольку в России с нормальными людьми вообще асактыс, то в поддержку Путина могут вписаться даже члены какого-нибудь „Объединения Матерей Погибших на Подводной Лодке «Курск». Это мы тут будем охуевать от подобного разворота событий – а там такое вполне сойдет. Там еще и не такое сходило. Странно, что члены семей погибших до сих пор не начали сбор средств на постройку новой лодки «Курск», причем под лозунгом «Она не утонула!» — это было бы так очаровательно, посконно и экзотично по-кацапски!

Я уже не говорю о черносотенных «интернационалистах», заточенных под это изначально — милитаристских сутенерах, подбивающих российских девушек мужского пола ехать за границу за небольшие деньги и питание торговать своей... ногой.

«Интернацыоналисты» остались только в России, до сих пор понимающей «интернациональный долг» как право засылать вооруженных людей в чужую страну, чтобы решать там свои кацапские проблемы. Во всем мире «интернациональный долг» — это такой же оксюморон, как «мировая революция», «коллективное хозяйство» или «борьба за мир». Правильно это называется – «интервент» или «наемник».

Такшо не надо кривых параллелей про «афганскую сотню» Майдана, украинские «афганцы» сегодня — это не «интернационалисты». Они занимаются тем, чтобы сделать правильной, на свой россуд, свою собственную страну, а не чужую. Они из прошлой войны вынесли боевой опыт, а не идеологию. «Та» война для них закончилась, и они ведут «эту». В отличие от невмырущей покштя рузонь пидарасянь, которые все пытаются переиграть на чужом поле «ту войну».

Все, азе папалангс, дорогая моя рузонь, которая ве пильге. Извините шо сразу посылаю, но «в эрзянском языке нет формы вежливости», как подсказывает мне учебник, а вот «папалангс» есть.

Простите также мой ломаный эрзянский, але выучить его за один день оказалось сложнее, чем для кацапа выучить украинский за сорок лет проживания в Крыму. Челюсть у меня, наверное, не та.

Эрзянска мова тутай: http://dictionary.bolkin.kiev.ua/ и тутай http://lazalyk.narod.ru/business.html