Рада не отступилась от своей инициативы сократить число депутатов до 300, хотя желающих проголосовать в первом чтении оказалось не так уж много. Уже даже говорят о неформальной коалиции «Слуги народа» с ОПЗЖ – последние могут «спасать» правящую партию в случае рискованных законопроектов, только неясно, за какие преференции. Очень маловероятно, что партия Медведчука, Рабиновича, Кивы и Столара сможет кого-то делегировать в обновлённое правительство, чтобы «Европейская солидарность» из этого скандал не раздула, и чтобы МВФ такой финт одобрили. А со стремительно падающими рейтингами команды президента (которыми наверняка воспользуются политические враги) вообще с трудом верится, что осенью во втором чтении удастся собрать даже 226 голосов, не то что 300.

Но меня сейчас волнуют не политические последствия для созыва, который рано или поздно разгонят.

Я был против этой идеи о сокращении с самого начала.

Знаю, некоторые мои соотечественники (даже бабушка) говорят – не нужно нам столько тунеядцев, сократили бы их число до сотни, всё равно прогуливают, и тратят на них слишком много. Но я не вижу на то внятного обоснования.

Депутатский корпус в разных странах колеблется, единого принципа представительства нет, но если мы в качестве аргумента приводим сокращение населения, то какие-то пропорции должны же соблюдаться, не?

Вот, к примеру, на момент обретения независимости у нас было 51 с половиной миллионов населения и 449 депутатов. Один примерно от 114,7 тысяч. Один от 115,6, если брать за эталон 52/450.

Сейчас нас насчитали 37 млн. Получается, если всё же применить старую математику 1:123.3, то депутатов должно быть 320-325 (это смотря как считать и округлять). А хотят сделать 300, т.е. один от 123,3 тысяч, проживающих на подконтрольной территории. То есть каждые 7 с половиной тысяч человек происходит такой вот «нахлёст». А за тех, которые на украинской территории не проживают, мы уже и так привыкли всё решать. А когда вернём – что тогда, придётся новые мандаты создавать и перевыборы проводить? Мажоритарку-то отменят.

При этом! Наблюдательные люди обнаружили при анализе данных переписи использование коэффициента 0,888. Ну то есть что взяли старые данные Госкомстата, перемножили на коэффициент, вот и получилась текущая численность. Если они реально взяли некий коэффициент с потолка (потратив на это 3 млрд грн), то давайте на него перемножим и депутатов. Получаем 399,6, ну можно округлить до 400. Это, кстати, в зависимости от колеблющейся численности населения более-менее будет соответствовать принципу «один от ста тысяч», учитывая, что мажоритарку опять-таки отменят. Ну и народу это можно подать как децимацию, ибо корпус сократится на более чем одну десятую.

Однако ввиду приблизительности таких оценок, особенно что касается населения ЛДНР и Крыма, все эти разговоры представляются пустыми. И причём разговоры эти, как обычно, в кулуарах. Я бы на месте правительства потратил-то заложенные деньги на исследование (на перепись-то заложили), которое подтвердит, что общественность действительно готова на сокращённое представительство в пользу меньшего, но эффективного парламента.

Главное – это то, насколько хорошо сами институты потом будут работать. У нас уже имеется опыт сокращения числа министерств. Теперь думают, что надо объединённые делить обратно надвое. Или даже натрое. Только вот скажет им потом Крылов, после реформирования: «а вы друзья, как не садитесь…»