Отношение к территории и людям невозможно скрыть, когда речь идет о делах. На словах можно нести любую ерунду — например, про распятых мальчиков в трусиках или защите русскоязычных от страшных «правосках». О том, как «русский мир» несет безопасность и процветание, а Украина вообще не состоялась, как государство и скоро исчезнет. Но реальность легко разрушает эти легенды. Превращает их в грустные анекдоты или страшные сказки.

Новость: В Донецкой области полностью восстановят разрушенный российской агрессией путепровод через железнодорожные пути на трассе М-03 Киев — Харьков — Довжанский (км 730 + 554). Работы завершат уже в июне в рамках программы «Велике будівництво». В 2021 году в рамках этой программы в Донецкой области планируют также восстановить 156 км дорог государственного значения. Часть которых также пострадала от российских обстрелов и диверсий. Что характерно — по ту сторону линии разграничения дороги и мосты не ремонтируют. Редкие исключения составляют стратегически важные для переброски войск. Наверное, потому что про ремонт инфраструктуры в ОРДЛО я вообще не слышал.

В этом принципиальная разница между теми территориями в Донецкой и Луганской области, которые контролирует Украина и Россия. У нас — ремонт дорог, восстановление мостов и прочей инфраструктуры. У них — разрушение оккупированных территорий и ущерб, который успели причинить на освобожденной украинскими войсками. Два мира, два принципиально разных подхода. Мы делаем из украинской части Донбасса витрину для контраста с русским миром. Они делают комнату ужасов.

Ну и главный вопрос на повестке дня. Россия вторглась на украинскую территорию в 2014 году. Исключительно их вина в разрушении инфраструктуры Донецкой и Луганской областей. Разгромленные танками и обстрелами дороги, взорванные мосты, разорванные коммуникации ЛЭП и водоснабжения. На подконтрольной Украине территории мы все восстанавливаем. Но по логике и справедлвиости в конце истории Кремль должен оплатить приличный счет за всю эту работу. Оккупированных территорий в случае освобождения это тоже касается. При этом сумму компенсации можно обсуждать заранее. Даже нужно. А то очень уж ненадежные у нас партнеры в этом процессе по ту сторону стола. Аферисты и лжецы, если говорить прямо, но цензурно. По словам министра финансов Игоря Уманского, которому прочат премьерское кресло осенью, речь идет минимум о 21,7 млрд. долларов. Это по компенсации людям и предприятиям. Без инфраструктуры. Восстановленее именно инфраструктуры эксперты оценивают в 50 млрд. долларов...