Ну что, можем себя поздравить. Реформа «Укрзализныци», о которой говорили годами, умерла не родившись. Набсовет «УЗ» проголосовал увольнение главы правления Владимира Жмака. Парадокс ситуации в том, что Этот же наблюдательный совет шесть месяцев выбирал главу. И через шесть месяцев… уволил. В обоих случаях голосование было единогласным. Проекты Жмака по реформам всем показались перспективными и интересными. Но вот их воплощение встретило жесткое сопротивления. Всех устаивали сложившиеся схемы. Потому и блокировал Набсовет такие проекты правления, как выделение оператора инфраструктуры «УЗ Инфра» и оператора грузоперевозок «УЗ Карго» в отдельные структуры. Хотя, по сути, это и было первым этапом реформы.

Самое смешное, что фамилию главы правления знали только в профильных кругах. Коррупционными скандалами он не прославился, так что в скандальных новостях не мелькал. Но почему же тогда всего через полгода правление единодушно потребовало его отставки? А просто реформы «УЗ» Набсовету не так уж и нужны. Всех устаивает текущее положение дел, как я уже говорил. Высокие зарплаты, возможность решать вопросы для серьезных людей. И Жмак вот все начал вычищать? Ну, при таком положении шансов нет. У кого-то из членов Набсовета истекает срок полномочий. И тут свои проколы было бы неплохо списать на правление. Заодно изобразить бурную деятельность – вот, мы работаем, уволили уже главу. Набсовет не спит! Я ниже дам ссылочку на интервью Андрея Рязанцева, он четками и с именами дает все расклады по процессам. А тут коротко резюмирую, что Жмак сделал за шесть месяцев

Среднемесячный доход «УЗ» от грузоперевозок за январь-август 2020г составлял 5,15 млрд. грн, за сентябрь — декабрь 2020г – 5,51 млрд. грн. Т.о., при Жмаке среднемесячный доход от грузовых перевозок вырос на 6,5%. Доля «УЗ» на рынке грузовых перевозок увеличилась на 26%. Убыток «УЗ» за первое полугодие составил 8,8 млрд. грн., за год по предварительным данным 12 млрд. грн. – т.е. за время работы Жмака убыток «УЗ» сократился в 2,75 раза. Т.о., Жмак резко сократил убытки, которые «наработали» его предшественники – Кравцов, Юрик. Модернизировано и капитально отремонтировано 100 локомотивов, проведено около 4,5 тыс. текущих ремонтов электровозов и тепловозов. Работы на сумму 1,1 млрд. грн. были выполнены на локомотиворемонтных заводах Украины.

Ну и вишенка на торте. Две вишенки. В январе 2021г «УЗ» перешел к прозрачным рыночным методам — аукционы на использование вагонов. Есть рынок, и ни у кого нет преференций. Это убирает коррупционные схемы и позволяет максимально задействовать вагоны. Ну и был остановлен «тендер» на закупку ненужных колес, объявленный предыдущим правлением. Тендер специфический – у нас один производитель таких колес, Виктор Михайлович Пинчук. Именно ему подконтролен Набсовет, включая небезызвестного Сергея Лещенко, поведавшего миру о колесном скандале ровно 0 раз.

Обещанное интервью https://daily.rbc.ua/rus/show/andrey-ryazantsev-se...