На оккупированных территориях в Донецкой области экономическая ситуация становится все тяжелее. Если это не полноценный кризис, то до него осталось совсем немного. Задолженность по зарплатам на шахтах растет – не выплачивают еще октябрьскую. Это общая температура по больнице. Об этом сообщают наши источники, да и в профильных группах социальных сетей хватает информации.

Денег нет, но вы держитесь – рецепт оказался буквальным. Про ноябрьскую зарплату на шахтах вообще никто не говорит. При этом на работу люди выходят, получают травмы, все как обычно. Растут долги по зарплатам перед энергетиками и железнодорожниками, чьи доходы напрямую привязаны к шахтерским. При страшной «Киевской Хунте» такого себе и представить не могли. Но зато можно ходить с российским флагом и никто не заставляет учить украинский язык.

В Снежном вместо денег пробовали выдавать продукты. В Торезе вообще отправляют в бесплатные отпуска. В Макеевке выдают деньги на проезд – порядка 160 гривен (400 руб.) в неделю и все. На известной шахте им. Засядько отменили даже шахтерский автобус. Про модернизацию речь вообще нигде не идет. Ситуация в углепроме «республики» раздваивается. В реальности – кризис, долги по зарплатам и возмущенные шахтеры пишут челобитные Путину. Во всем винят «Внешторгсервис» Курченко, который не платит за вывезенный уголь. Но руководство «ДНР» простило ему долги, потому что человек не на себя работает.

Вот таким оказался настоящий «русский мир» для оставшихся на оккупированных территориях. Одинаковым для тех, кто активно кричал «Хунта не пройдет» или «Путин введи» и для пассивного большинства, утешавшего себя тем, что «под Россией тоже жить можно, а может и лучше». Самое интересное, что руководство шахт убеждает горняков в том, что ситуация исправится после… переговоров в Нормандском формате. Это, простите, как связано? Они рассчитывают, что Украина заплатит им зарплату за работу на предприятиях «ДНР» вместе с соцвыплатами и больничными? Хотя, после инициатив Сивохо с выплатами задолженностей по пенсиям в ОРДЛО я бы не удивился таким обещаниям. Но ожидания характерные, согласитесь.