Вы будете смеяться, дорогие друзья, но у нас опять разоблачили «зраду». НАБУ снова в игре и в новостях – трепещите, в общем, все. В этот раз под прицел попал аэропорт «Жуляны». Уголовное производство детективы расследуют относительно возможных (научились все-таки юристы осторожным формулировкам!) злоупотреблений и растраты средств. Под прицел попали сотрудники Киеврады, КП Международный аэропорт «Киев» (Жуляны) и ООО «Мастер-авиа». Как для пиара, так заявление громкое – тут тебе и коммунальщики, и городской совет и частный бизнес – все попались. Но если от красивых формулировок переходим к сути претензий, пафос исчезает.

Итак, главный вопрос – мало платит аренды аэропорт. Вопрос дискуссионный, тут как со сдачей квартиры. Арендатор всегда считает, что с него дерут лишнее, а тот, кто квартиру сдает, думает, что выходит как-то маловато. Это нормально – на рынке аренды квартир в Киеве спрос и предложение уравновешивают друг друга и цены реальные. Рынок. Не нравится – ищи другой вариант. С арендой взлетной полосы в аэропорту сложнее оценку делать – она тут одна, альтернатива Борисполь совсем с другой стороны и Гостомель. Который мечтает повторить судьбу Жулян. Плевать на арендную плату от слова «совсем», вот бы сюда пришел частник, построил терминалы и завел лоу-косты. Да мы бы по стоянкам, магазинам и кафе в городской бюджет собрали бы сколько надо – только приходи!

Что имеет Киев сегодня с Жулян? Ну, это третий по величине налогоплательщик столицы. Как такой расклад? На секунду представьте, какие компании и банки зарегистрированы именно в Киеве. Представили? А Жуляны по налогом – третьи. Да при таких раскладах с учетом созданных рабочих мест, возможностей для арендаторов из малого бизнеса в построенных новых терминалах – к чертовой матери аренду. Гостомель бы доплатил за такой сценарий. И Одесса доплатила бы, но… не сложилось. Там был крутой реформатор в должности губернатора, очень крутой областной прокурор из его команды, с аэропортом тоже что-то решали, но… не Жуляны. Не половинка даже и не четверть. И с рейсами – так себе. Соответственно – с рабочими местами и налогами. И кто теперь умный?

В Днепре процесс уже в плоскость политики перешел и открытых писем президенту. Хотят современный аэропорт в городе. Понимают настроения людей и выгоды для бюджета. Партнерство, говорят, дайте государственно-частное. Взлетка и аренда государству, а частник строит терминал. Потому что при грамотном подходе это рабочие места и налоги. Плюс жители Днепра достойны хорошего аэропорта с большим количеством рейсов. На сумму аренды плевать – налогами доберем, одна логистика с топливом плюс сервисы отобьют все с лихвой. А у Киева все это уже есть – новые терминалы, рабочие места, налоги. Не потому что мы настолько круче, просто столица, как правило, идет флагманом. И на ее опыте люди делают вывод – верный курс или нет. Рейсов полно, современный и красивый аэропорт, рабочие места, по налогам третьи в столице – конечно, все хотят так же. Хмельницкий в свое время вложился и оказался кругом прав. Всем хорошо – бюджету, жителям, предпринимателям – это самый правильный формат инвестиций, когда всем хорошо. А Баба Яга, простите, НАБУ – против. Мало аренды. Жадность порождает бедность, дорогие ребята, вы не знали?! Или после всех проколов и провалов просто ради лишнего пиара берем любой объект, любую известную фамилию и тянем очередное бесперспективное дело? На выходе ничего конкретного, но на старте много шума в СМИ. Бог с вами, но ведь можете и напортить.

Дорогие ребята из НАБУ, вот честное слово – мне наплевать на сумму аренды, когда я получаю классный аэропорт без безумных цен Борисполя на парковку и бургер. А еще с рейсами лоу-костом по массе направлений. Как и Киевраде эти дискуссии не интересны – бюджет Киева от Жулян налогов получает столько, что на аренду плевать. Взял Хмельницкий аэропорт с посадочной полосой для «кукурузников» и убогим терминалом, который до сих пор никому и на хрен не нужен, стоит закрытый. Договорились с лоу-костерами, с чартерами, вбросили 50 миллионов баксов и построили новые терминалы. И работает! Приносит налоги в казну, дает рабочие места вместо зарослей вокруг старого терминала, а нам возможность недорого летать. Да отлично все. Вот так работает схема с привлечением инвестора, когда всем хорошо и город в прибыли. А про альтернативного инвестора на старте все выяснили? Россияне тоже хотели аренду – только получили бы мы на выходе не нормальный аэропорт, а еще один многоэтажный микрорайон. Как по мне – получилось лучше. Гораздо. Но НАБУ и тут решили наехать. Зачем? Как в старые добрые времена получить свою долю? Вернуть нас всех в Борисполь? Просто пропиариться на скандальных новостях? Ребята, чем дальше, тем больше вы разочаровываете…