– Пошли!
– Зачем?
– Есть дело.
– Я не хочу есть дело.
(с)

Дело нацгвардейца Маркива внезапно вскрыло огромный пласт проблем, которые за последние три года уже успело занести песком военной рутины. Люди стали искать детали, интересоваться реалиями жизни в Италии – и с ужасом открыли для себя факты, о которых даже подозревать не могли.

Ситуация в отношениях между Украиной и Италией оказалась даже не зеркальной – скорее её можно сравнить с линзой, в которой с одной стороны оказался один украинский боец, а с другой – десятки итальянцев, воевавших или помогавших ЛДНР. Все они оказались поимённо задокументированы и запротоколированы ("расстрельные списки" позавчера выложил Цензор) – как говорили классики, "корешок к корешку". Благо, украинцы воюют на информационном фронте не менее успешно, чем на реальном – правда, практически без помощи (если не сказать вопреки) государственных органов. Просто никому они особо не были интересны, кроме активистов информационной войны, пока не поднялась суета.

Однако, при обсуждении судьбы этих достопочтенных сеньоров, отправившихся в Украину через Ростов, "чтобы землю крестьянам Домбабве отдать", внезапно обнаружилось, что ничем законопослушная европейская судебная система им не угрожает, поскольку их никто не подал в розыск. Об этом говорили не раз – но никто не слушал. У нас не принято слушать людей с улицы и без званий, а активисты на беду оказались никем с точки зрения официальных учреждений.

Хуже того, по этому делу попросту нет официальной позиции. Точнее, может она и есть, но её, как у нас принято, не оглашают – вот такая "гласность Шрёдингера": пока не пнёшь – не огласят. И в сетевых комментариях многочисленные эксперты обсуждают, а чья же это зона ответственности: СБУ, МВД, МИДа или ГПУ? Вполне возможно, что точно так же этот вопрос обсуждается и в высоких кабинетах; ответственность перебрасывают из одного отдела в другой, из одной организации в другую – в общем, кипит обыкновенная дворцовая жизнь.

Увы для нас, из-за этих бюрократических игрищ Украина до сих пор не может даже назвать итальянских наёмников так, как они того заслуживают – засудят-с. Это ведь Европа.

Увы для представителей власти – теперь им придётся таки что-то решать.

Грицак? Аваков? Климкин? Луценко? – кто из вас? Определитесь и скажите уже.

Потому что фаза неведения для гражданского общества по этому вопросу закончилась. Люди, которые любят и умеют задавать неудобные вопросы вышестоящим персонам, вышли на тропу войны. И от власти теперь зависит, будет ли это война с итальянской бюрократией или с нашей.