Этот блог хорошо усвоят те, кому повезло родиться на стыке 80-х и 90-х. Все помнят время, когда наши отцы и те, кто постарше, проводили время «на гаражах». Это было то самое мужское царство, пахнущее бензином, дырчащее, как 412ый Москвич, и щедро окропленное водкой, которую там безбожно пожирали представители сильного пола, вырвавшиеся из лап своих жен. Так вот, в «гаражах» и зародилось так называемое «гаражное общество», о котором я Вам хочу поведать.

В этом обществе, на два более-менее адекватных гаража, всегда находился тот, в котором обитал такой себе местный Егор Соболев. Местный Егор отличался тем, что при случае пытался «гранату кинути», или, как бывало зачастую, просто доставал монтировку, но никого ею не бил. У местного Егора Соболева просто не хватало духу это сделать. Свои подвиги «кооперативный Соболев» совершал исключительно по-пьяни, и редко, когда делал их хоть сколько-нибудь рациональными. Как правило, подобными персонажами являлись те, кто в кооперативе недавно, но кровь из носа хотел войти в число «старожилов», с которыми «не в западло» выпить или совершить натуральный обмен ворованных на местном предприятии досок, на что-нибудь поинтереснее.

Были местные «Ляшко/Чумаки/Каплины», которые всегда находили того, кто украл б/ушный кирпич, 15 лет лежавший на задворках кооператива и безошибочно идентифицировали тех, кто ворует электричество и гонит самогон в своей мужской берлоге с железными дверями.

«Местные Ляшко/Чумаки/Каплины» были хитрые, как и некоторые их современники. Они старались проникать в «престижные» компании, где регулярно собирались под водочку «плохие парни». В их стране «гаражные Ляшко/Чумаки/Каплины» пытались казаться «своими», параллельно «катая» кляузы участковому, где сокрушались по поводу невесть куда пропавших кирпичей, надоедливого запаха бражки из 38-го гаража и «электровора», который наносит государству ущерб своими манипуляциями с током. Самое интересное, что со временем у самих «гаражных Ляшко/Чумаков/Каплиных» дивным образом появлялась пристройка на даче из красного кирпича, как две капли воды похожего на тот, за который уже было всыпано «люлей» другому обитателю кооператива. Под праздник они лихо заскакивали к местному самогонщику, чтобы «затариться» душистым «первачком» для компании, и, конечно же, не избегали возможности «на шару» поработать электроинструментом из розетки «электровора», на которого давече «стучали» местному участковому.

Были «Игори Луценки» — мастера денежной конспирации и фигуристого плача на публику по поводу безденежья. Были «благополучные» «Бориславы Березы», нигде не работающие, но вечно позитивные советчики того, как «сделать лучше». Кооперативные «Сергеи Лещенки» и «Мустафы Найемы» регулярно выносили мозги по поводу порядка и дисциплины, но кроме скандалов ничем, как правило, не запоминались. Ну, и конечно — «Кононенки» и «Грановские» тоже были. У них занимали деньги под адские проценты, а счастливчики умудрялись купить у «авторитетных» кооперативщиков старую «Яву» по выгодной цене, разумеется после того, как старушку как следует поюзает её законный владелец.

Ну как, вспомнили? Я о чем. Давайте представим, что описанные персонажи – это те самые управленцы. А их дети, которых очень часто брали с собой в гараж – это аллегорический образ «народа», то бишь нас.

Итак, условные «старшие» не поделили место для условного «Касько/Луценко/Гройсмана/Сакварелизде/Саакашвили» — пофиг! И начинают нешуточную ссору на тему того, что хитровыдуманный «Касько/Луценко/Гройсман/Сакварелизде/Саакашвили» получил свой гараж незаконно и его стоит исключить из рядов кооперативщиков. Условный «Касько/Луценко/Гройсман/Сакварелизде/Саакашвили» понимает, что его шансы против большинства невелики, и чтобы спасти стойло для своего железного коня — предпринимает решительный шаг! Он приглашает на ссору своих детей и тех детей, которые ему симпатизируют, предварительно выдав им немного конфет. Малышня врывается на взрослое «решение вопроса» и начинает скандировать заранее подготовленные речевки, всячески давая понять, что условный дядя «Касько/Луценко/Гройсман/Сакварелизде/Саакашвили», как никто другой, заслуживает на место в кооперативе. Дядю поддерживают неспокойные «местные Ляшко/Чумаки/Каплины», балахманный «Егор Соболев» что-то нерешительное бубнит, вечно плачущий «ИгорьЛуценко», а с боку решительно стоит «БориславБереза», правда никому не понятно с чьей стороны. Вы как оцениваете такой шаг? Как Вам многоходовочка?

Это просто авторское мнение, но! Хождение на митинги «за прокурора Иванова» или против отставки «губернатора Кацитадзе», как по мне – удел адептов непосредственно «гаражного общества». Того общества, которое прогибается под «начальника», которое боготворит сколько нибудь влиятельных местечковых маргиналов с погонами и без таких. Где принято перекладывать ответственность с больной головы на здоровую, где из-за отсутствия правил каждый минимально голосистый скандалист всегда имеет шанс на самореализацию за счет чужих детишек, килограмма конфет и мощной истерики на публику. В таких местах никто не знаком с дисциплиной, такие места стороной обходит прогресс и развитие. Это территории, где общий ритм жизни задают постоянные склоки и скандалы, а люди их разжигающие, отлично играют на общей истерике.

Наверное, правильно бы было подвести какой-то итог, но наш кооператив «Украина» тем и знаменит, что не поддается никакому анализу, а как следствие — прогнозам. Но, Вы должны знать, что кооператив «Авангард» города-героя Дебальцево, по мотивам которого и писался этот блог, просуществовал в режиме такой истерии ровно до средины 90-х. Пока туда не наведались адепты местной банды, которую в народе называли «румыны» и выкинули к чертям местных скандалистов, подсунув им бумажки, по которым они обязались передать территорию в аренду непонятной фирме сроком на 40 лет. Скандалисты, подкрепленные историями о новых ливневках и скором ремонте, по тупости своей подписали. Через неделю их оттуда выселили и больше их там не видели. Не помогли даже детишки и конфеты. И, самое смешное, что это была не победа «криминала» над «народом». Это был обычный закон жизни: общество без дисциплины, общих целей, общего видения жизни и иерархии. Оно проиграет кучке слабовооруженных бандосов, с четкими правилами взаимодействия «старших» и «низовых» и одной, понятной им целью. Для таких людей «гаражное общество» — не соперник.