Меня больше всего беспокоит вопрос наличия возможности консолидации страны. Половина населения у нас разговаривает на русском языке. Я начал изучать украинской язык с 2015 года, однако есть люди, у которых такой возможности нет, например, пожилые люди. И мы должны уважать их желание разговаривать на русском языке, которых их родной, который им удобен.

У нас война отломила часть территорий, сейчас на этих оккупированных территориях находится около 3 миллионов человек. Каким образом они сейчас там будут изучать украинский язык? Ночью, под подушкой? На Донбассе в принципе программа обучения украинского языка не развернута. Не является ли этот закон последним гвоздем, который оторвет от нас Донбасс навсегда? Почему этот закон принимается параллельно с тем, что президент России Путин упрощает выдачу паспортов жителям Луганской и Донецкой областей? А чтобы население подтолкнуть к этому, Верховная Рада принимает закон о языке, который будет отталкивать от нас русскоговорящих украинцев!

Я считаю, подобные законы лишь отталкивают от нас Донбасса до бесконечности. А наша задача – вернуть этих людей!

Сегодня, в это сложное время, нам надо находить компромиссы, систему уступок. И руководствоваться экономическими вопросами, а не принимать воздушные законы, те, которые никак не отражаются на наших кошельках.

В то время, как принимается этот закон, Ринат Ахметов купил несколько облэнерго и стал монополистом. Депутаты не хотят начать разрушать экономическую монополию олигархов? И думать об экономическом состоянии граждан. Давайте с таким же рвением отстаивать интересы граждан в части тарифов, пенсий.

Сегодняшняя Верховная Рада не имеет права принимать какие-либо судьбоносные законы, потому, что доверие к ней – нулевое!