site.ua
ilia.kenigshtein
Илья Кенигштейн
член клубу

Немного о стратегии Win-Win, о которой сегодня все любят рассказывать. Самое простое объяснение, которое я слышал: Win-Win - это про возможность и на ёлку влезть, и жопу не ободрать. Но это я как раз слышал от людей, которые всё так в жизни воспринимают - через это самое место.

На самом деле Win-Win - это стратегия, которую разработал и применил в качестве сути своей теории Давид Рикардо (David Ricardo) - знаменитый английский экономист, и развил Стивен Кови (Stephen Covey) - доктор экономики Гарвардского университета и автор книги "Семь навыков высокоэффективных людей". Принцип Win-Win заключается в постоянном поиске взаимовыгодного сотрудничества во всех видах взаимодействия людей друг с другом. В случае, если все договоренности и решения удовлетворяют обе стороны - соперничество уступает место сотрудничеству. В ситуации с несколькими игроками подобный сценарий - единственно верный. При этом, нередко, в результате потенциальные конкуренты становятся партнерами. Win-Win - это антипод привычному Win-Lose (не з'їм, так понадкусюю) и любимому Lose-Lose (сам не гам и другому не дам).

На рельсы стратегии Win-Win сегодня переходит весь развитый мир. Все уже давно поняли, что смотреть сколько зарабатывает твой конкурент, завидовать ему и пытаться его обмануть - заканчивается всегда одинаково: банкротством, позором и полным обесцениванием собственного "я". И разумеется - разодранной жопой. Гораздо правильнее обьединить усилия, увеличить рынок и заработать значительно больше. Собственно, даже дикие животные делятся добычей со своим кланом и объединяются в стаи для совместной охоты. Стратегия Win-Win основана на эффективной взаимозависимости всех членов стаи.

У нас же момент наступления Win-Win является сигналом к поиску того, кто и в каком месте тебя наебал. Либо собирается это сделать. В парадигме нашего сермяжного бытия, Win-Win бывает только в кино. Американском. И если вдруг у нас создается обратное впечатление - мы первым делом хорошенько осматриваемся кругом, чтобы найти того, кто же все-таки стащил ложки со стола. Поэтому, как только на нашем пороге появляется очередной молодой и горячий, сопровождаемый свежей идеей и стратегией Win-Win - мы смотрим на него, как на жулика. Или как на лоха. И в любом случае, спустя инкубационный период времени, начинаем его кошмарить и грубо отжимать всё, с чем он к нам пришёл. Бесплатно же, Win-Win. То есть ничье, можно брать. Это и есть наш условный рефлекс, приобретенный в результате частого посещения общего и бесплатного.

Вместо Win-Win у нас - Кум-Кум. Большинство из нас, преследуя свои цели, думает только о своих собственных выгодах, напрочь забывая о чужих. На этом базируется весь отечественный бизнес, в котором главным является не желание увеличить размер общего пирога, а дикая боязнь того, что ресурсов хватит не на всех. Поэтому основными драйверами экосистемы нашего предпринимательства служат такие качества как зависть, скрытность, недоверие и обман. Отсюда рождается принцип духовной нищеты, суть которого - стремление добежать до самого высокого дерева, влезть на него и ногами сталкивать остальных.

И в этом - вся суть отечественного бизнеса. В то время, как мировая инновационная экономика прёт вперед как вакуумный поезд, создавая новые модели развития, в которых главное уже не конкуренция товаров, а моделей управления - и все уже давно сделали вывод, что подавление конкурентов - путь в никуда, мы, с нашим замусоленным кэшем в носке и пещерными взглядами на принципы партнерства и конкуренции, выглядим на фоне этого как нищие на заправке. Ведь для нас в конфигурации модели, где сначала заправляешься а потом платишь - главное - это влить полный бак и уехать не заплатив, в надежде, что не увидят. Не догонят, простят и забудут.

Принцип Win-Win для нас также чужд и одновременно заманчив, как для них - наш Старый Новый год. Умом не понять, но повод для пьянки - отличный. Главное - жопу не ободрать, когда придет время на ёлку лезть.

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація