Любые выборы в Украине – президентские, парламентские либо местные – неизменно сопровождаются активизацией многочисленных «социологических» компаний, массово презентующих результаты своих опросов общественного мнения. Нынешняя избирательная кампания не стала исключениям. Практически каждый день появляется новая социология – как по стране в целом, так и по отдельным областям, районам, городам. Еще немного и мы будем регулярно получать результаты опросов даже не с отдельно взятых микрорайонов, а улиц или подъездов. Правда, ничего хорошего в этом нет. Потому что подобного вида опросами занимаются компании, которые к социологии вообще не имеют отношения. От слова совсем. Для них главное – сорвать куш побольше на выборах, ведь кушать все хотят. И ради этой «благой» цели они готовы заниматься откровенными фальсификациями и манипуляциями.

Согласитесь, вряд ли можно назвать социологами людей, которые проводят телефонные опросы, спрашивая у киевлян, кого они собираются поддержать на выборах мэра – Кличко, Пальчевского или Попова. Да, выбирать предлагают исключительно из этих трех кандидатов. Почему среди нет, например, Кучеренко, который в последнее активно набирает электоральные баллы за счет интенсивной полевой кампании, регулярных встреч с людьми и т.д. – вопрос риторический. Как и вопрос, почему респондентам не зачитали весь список кандидатов. Тут как раз все очевидно. Задача у этих «социологов» другая – всем рассказать, что именно Пальчевский выходит во второй тур и почти догнал Кличко. Хотя в реальности его рейтинг не растет, а падает (как и его партии, кстати). И это фиксируют как опросы проверенных временем социологических компаний (из так называемой «большой пятерки»), так и усиливающиеся истерические нотки в заявлениях Пальчевского.

Да и у избирателя, похоже, постепенно вырабатывается коллективный иммунитет на подобные «социологические» опросы. И он все меньше обращает на них внимание. Одно плохо – подобной деятельностью псевдосоциологи наносят огромный ущерб социологии как науке и практической сфере деятельности. И заставляют граждан сомневаться во всех, во всем и всегда. А это уже не очень хорошо для страны, поскольку опросы общественного мнения гораздо более важны как раз не во время выборов, а между ними – для выработки нормальной публичной политики в государстве. Но псевдосоциологам на это наплевать, они ведь просто хотят кушать. А то, что это происходит за счет граждан, их мало волнует.