Наша память похожа на пачку слайдов.

Я написал эту фразу, и вдруг осознал, что многие читатели могут её не понять. ОК, молодёжь: слайды — это фотографии на прозрачной плёнке, их надо рассматривать на просвет. Была такая фича в тёплые, аналоговые, лампово-транзисторные времена, когда мегабайт инфы занимал литр объёма :)

Так вот, наша память похожа на пачку слайдов. Каждый раз , когда мы испытываем сильное физическое ощущение — боль или удовольствие в любом их виде — мозг делает снимок того, что мы видим в данный момент. Когда же впоследствии картинка, которую мы видим в реальном мире онлайн, совпадает с одним из таких слайдов — мы испытываем те же ощущения, которые в своё время спровоцировали «запись» этого слайда-образа.

Этот механизм одинаков у всех животных. Молодая собака, увидев человека с палкой, ещё не знает, что палка может причинить боль, поэтому собака подбегает к человеку в надежде получить еду или ласку.

Но человек вдруг бьёт собаку палкой.

Собака испытывает сильную боль и, скуля, убегает прочь от её источника , но что она обязательно сделает? Удалившись на безопасное расстояние, собака ОБЯЗАТЕЛЬНО обернётся и внимательно посмотрит на человека, причинившего ей боль. В этот момент её мозг запомнит образ человека с палкой, а импульсом записи этого слайда-образа послужит испытываемая ею боль. В дальнейшем, когда собака снова увидит человека с палкой, его образ, поступивший с органов зрения, «просветит» всю пачку уже имеющихся в мозгу слайдов и активирует тот, с которым совпадёт. Собака испытает фантомную боль , заскулит и убежит, ибо на слайд с изображением человека с палкой была записана метка «боль».

Это описание механизма памяти , конечно же, очень-очень схематичное и приближённое. В реальности в мозгу нет никаких «слайдов» и «меток» . Более точная модель происходящих в мозгу процессов (но тоже весьма приближенная) выглядит так : импульсы, поступающие с органов зрения, распространяются по «горизонтальным» цепочкам нейронов, ощущения через спинной мозг — по «вертикальным» ; ансамбли нейронов, которые находятся на пересечении этих потоков импульсов, переходят в активное состояние, и таким образом происходит запоминание визуального образа. Этот процесс запоминания особенно активен в детстве, когда мозг растёт ; базовый пакет образов формируется именно тогда. Причем одни и те же ансамбли нейронов могут служить носителем фрагментов разных изображений, объединённых одной меткой.

Как я упоминал выше, этот механизм памяти одинаков для всех животных , однако у хомо сапиенса есть небольшое дополнение, которое и делает нас теми, кем мы есть — существами разумными. Различие лишь в том, что у нас к каждому слайду-образу кроме обязательной метки-ощущения дополнительно прикреплена вербальная метка-"слово", обозначающая этот образ. Как бирка в картотеке. Именно это дополнение кардинально всё меняет и делает нас "разумными".

О чем речь , когда я пишу это слово — "разумными" ?

Сейчас попытаюсь объяснить.

Все живые существа — в том числе наша подопытная собака — живут в одной неуловимой точке времени, которая называется "сейчас" ; прошлое и будущее для них не существуют. Непосредственно происходящие в данный момент события реального мира активируют через органы зрения соответствующие слайды памяти и ассоциированные с ними метки ощущений ; железы внутренней секреции реагируют на метки, вбрасывая в кровь соответствующую химию, и уже эта химия модерирует поведение животного, как реакцию на внешние условия. У человека работает такой же механизм, но есть ещё и дополнительный — вербальный. Слово вводит в процесс нашего мышления дополнительное измерение — время, потому как слово , в отличие от статичного изображения (мозг запоминает только статичные образы), имеет протяжённость во времени , складываясь из последовательности звуков. Это решающий момент, ибо так же , как из звуков мы складываем слова, из самих слов мы складываем последовательные цепочки — предложения. Каждое слово,составляющее фразу, имеет соответствующий ему слайд-образ и ощущение ; таким образом фраза по мере произнесения (речевым аппаратом или мысленно, без разницы) демонстрирует "внутреннему взору" человека череду слайдов-образов, и, соответственно, проводит тело человека через цепочку ощущений. "Абстрактные" же понятия активируют целые пакеты слайдов. Обратите внимание на самое важное: организм в данном случае реагирует на воображаемую картинку точно так же, как на реальную, поступающую с органов зрения ; железы так же выбрасывают свою химию, организуя то, что мы называем "эмоциями".

Таким образом человек может "перемещать" своё тело в плане ощущений в прошлое и даже будущее, перебирая слайды в порядке, определяемом логикой составления речи. Хомо, вспоминая некое печальное событие, например гибель близкого человека, вводит своё тело в состояние стресса, тем самым как бы возвращая его в момент переживания реального события (так что не злоупотребляйте негативными воспоминаниями, нельзя слишком часто нажимать на эту кнопку, это калечит вас). И точно так же человек, предвкушая приятное событие, раз за разом прокручивает воображаемые картинки предстоящего гаудиума, и каждый раз получает порцию "кайфовой" химии в кровь. Собственно говоря, в этом и заключается феномен человеческого сознания : при помощи речевого аппарата человек, в отличие от животных, способен существовать не только в точке "сейчас", но в некотором промежутке времени, "серфингуя" между прошлым и будущим — вспоминая и прогнозируя. И чем шире эта временная полоса существования — тем глубже и эффективнее наше сознание , и тем отчетливее наше "я" . Все мы когда то жили в "бессознательном" состоянии, и наше "я" формировалось по мере освоения речи, как инструмента манипулирования слайдами-образами в нашем мозгу. Именно эта способность — при помощи речи "перемещать" собственное физическое тело в прошлое или будущее — и составляет сущность феномена нашего "я". Как только в силу каких либо причин индивидуум теряет способность речевого управления своими слайдами памяти — его "я" исчезает.

Есть такая религиозная практика — дзен-медитация ; это техника, позволяющая остановить "внутреннюю речь", тем самым заблокировать рассудочное сознание , полностью сосредоточиться лишь на созерцании, и таким образом увидеть/ощутить мир таким, каким его видят и ощущают животные — в точке "сейчас". Очень полезная техника, демонстрирующая как работает наше сознание. Человеку, который не владеет такой техникой, тем не менее состояние дзен чаще всего знакомо : человек испытывает его, когда оказывается в экстраординарной ситуации — например наблюдает автомобильную аварию или ещё какую нибудь катастрофу. Мысли улетучиваются из головы, все ощущения обостряются, а время растягивается. Это и есть остановка рассудочного сознания, отключение человеческого "я" ; в этом состоянии человек ощущает окружающий мир таким, "какой он есть", а не таким, каким подсовывает ему его набор слайдов, ведомый внутренней речью. Это кайфовое состояние, острое ощущение реальной жизни; есть даже такое понятие, как "эйфория катастроф".

Понимание этого механизма позволяет нам лучше разобраться, как же работает brainwashing любого типа — от примитивной бытовой манипуляции чужим сознанием до рекламы и пропаганды. Для того, чтобы в подобных занятиях добиться нужного вам результата достаточно правильно составить текст — и вы сможете управлять психофизиологическим состоянием как отдельных индивидуумов, так и больших групп хомо. Во втором случае задача немножко сложнее, потому как манипулируемая группа должна иметь сходные слайды-образы в мозгах её членов ; для того, чтобы внедрить такие общие образы в сознания масс незаменим такой инструмент, как видео. Не зря же комми, как и другие тоталитарные идеологи , настаивали на кинематографе, как на главном инструменте пропаганды. Кинематограф, используя видео и текст, позволяет формировать в мозгах зрителей вербально маркированные слайды-образы необходимой психоэмоциональной окраски. Например, сначала зрителям показывают положительного героя, действия которого вызывают восторг и одобрение , потом в определённый момент героя "убивают". Этот поворот сюжета повергает зрителей, переживающих виртуальное событие как реальное, в состояние горя до слёз, и тогда вдруг презентуется объект/субъект размытой идентичности ; его имя называется, и его образ тут же впечатывается в мозги зрителей под меткой "горе", "беда","зло". Это один из множества подобных приемов , используемых в кино ; одним же из незаменимых и мощнейших инструментов воздействия видео является монтаж — клиповое, моментальное переключение демонстрируемых локаций и образов (ломает, отключает последовательное рассудочное мышление зрителя и делает его сознание ведомым). Популяция, в которую таким образом — при помощи видео и текста — внедрен набор общих слайдов-образов, превращается из сообщества индивидуальностей в "mob" — толпу с одинаковыми реакциями, сцементированную стадными рефлексами. Управлять мобом проще простого — достаточно правильно составлять тексты, использующие как базовые, так и внедренные ,общие для всех образы, эмоционально окрашенные в необходимые манипулятору цвета.

Хомо — те из них, у которых мозги работают получше — тысячи лет совершенствуют технологии манипулирования сознаниями своих соплеменников. И процесс этот неразрывно связан с прогрессом информатики. Пока существовала только устная речь — можно было манипулировать сознаниями лишь ближних слушателей ; манипуляции были просты и незатейливы ("он назвал тебя земляным червём !*). Изобретение письменности подняло процесс на новый уровень — появилась возможность управления чужими сознаниями дистанционно, кроме того рукописный текст лучше сохранял свою целостность. Ибо написанный текст — это по сути мозговой гаджет, усилитель памяти. И вот уже благодаря письменности появились первые идеологии — религии. Идеология — тоже всего навсего текст, тщательно выверенный и заточенный на трансформацию сознаний больших масс хомо. Религиозные идеологии прямо связаны с культурой определённой популяции и создавались для формализации этой самой культуры, сохранения в неизменном виде её параметров и обеспечения её экспансии. "Культура" в данном ракурсе — это набор методов и способов применения разума для обеспечения выживания данной популяции. Есть культура Древнего Египта, есть — Древней Греции, есть шумерская культура, и каждая из них включает в себя характерные для каждой цивилизации виды разумной деятельности — от организации быта до архитектуры и социального устройства общества. Религиозная идеология консервирует эти виды и "освящает", т.е. объявляет их насаждаемыми некими высшими, сверхприродными силами .

Все эти свойства идеологий нам достаточно хорошо известны, однако если мы попытаемся копнуть их немного глубже, с учётом вышепреведенного механизма человеческого мышления — мы вдруг почувствуем дыхание некой сверхъестественной реальности.

Наш мозг ничем принципиально не отличается от мозга обезьяны или любого другого животного. Наш разум — не какой-то физиологический феномен, а всего лишь специфическое программное обеспечение ; нечто вроде операционной системы для цифровых компьютеров. Компьютеры существовали и до Windows, однако лишь после создания этой многозадачной операционный системы компьютеры, в которые она устанавливалась, превращались в качественно иные машины. Так же и обезьяний мозг , вынужденно развивший в себе сначала простой сигнальный язык, а потом сложную речь, получил дополнительный, логический механизм манипулирования слайдами-образами и расширил временное пространство своего существования от неуловимой точки "сейчас" до широкой полосы между прошлым и будущим, ставшей тем виртуальном пространством для зарождения и существования феномена "я". Благодаря этому чудесному софту хомо получил решающее преимущество и завоевал весь мир, несмотря на своё удручающее физическое несовершенство по сравнению даже со своими близкими родичами-млекопитами, не говоря уж о всяких там суперсовершенных насекомых. Да, смиритесь и пристрелите свой наивный детский антропоцентризм — человек не есть вершина эволюции, потому как процесс эволюции — это не процесс "совершенствования", а процесс деградации, накопления шумов в генетическом коде, как в любой системе передачи информации. "Процесс эволюции имеет отрицательный градиент сложности системных решений", но я сейчас не об этом, хотя тема конечно интересная :)

Я сейчас говорю о том, что человек, создав информационные машины и наловчившись писать к ним программное обеспечение (в том числе вредоносное), может по иному взглянуть на природу идеологий. Если внимательно присмотреться и применить к ним, так сказать, "анализ через синтез" — то можно наткнуться на холодный взгляд чужеродного, сверхъестественного существа :( . Или — если отбросить мистику — увидеть зловещее сходство между идеологиями и компьютерными вирусами.

И те, и другие активируются лишь попав в операционную среду информационной машины. И те, и другие распространяются между локальными машинами (мозгами) через каналы связи. Компьютерный вирус, так же как текст идеологии, можно записать на листах бумаги, и он будет совершенно безвреден и беспомощен — что могут вроде бы бессмысленные закорючки ? — , но попав в информационную машину, он вдруг обретает субъектность и волю, и овладевает всей её мощью, используя её ресурсы исключительно в собственных целях. В данном случае мы имеем дело с инфоргом — информационным организмом, обладающим собственным аналогом человеческой "самости" ; инфорг-вирус использует интеллект машины, сам не обладая даже зачатками оного. Точно так же ведет себя инфорг-идеология : используя механизм текстовой манипуляции слайдами-образами в мозгу человека, она захватывает его сознание и интеллект , и использует их в СОБСТВЕННЫХ интересах. Если же данный индивидуум в силу каких-то его интеллектуальных особенностей (или если его мозг уже занят другим инфоргом) бесполезен для идеологии, или даже вреден — идеология уничтожит его с безжалостностью инопланетного хищника. Т.е., человек служит идеологии, как безвольный инструмент, но идеология служит человеку лишь там , где САМА посчитает нужным для себя.

Зарождение идеологий было практически невозможным, пока линии связи были чисто вербальными( речевыми). Появление письменности и книг было равноценно появлению постоянных запоминающих устройств , а появление печати , особенно прессы дало старт появлению полноценных агрессивных социо-политических идеологий.

Зарождение (вернее, создание) и жизнь идеологии, как информационного вируса, наделённого собственной волей, нам проще всего проследить на примере коммунистической идеологии (или, кто хочет — национал-социалистской, разницы никакой)

Этап 1. Создание концепции вируса, так сказать его образа и сферы проникновения в разум. В нашем случае с этим успешно справился Карл Маркс.

Этап 2. Создание операционного модуля вируса, его машинного кода, описывающего порядок действий и манипуляций. Весьма непростая процедура. Операционный модуль вируса базируется на знании механизма текстового манипулирования слайдами-образами. Именно поэтому Ленин называл главным из искусств кинематограф — кино (видео) великолепно справляется с загрузкой в мозги необходимого для функционирования того или иного вируса набора образов. После этого, транслируя массам соответствующий текст, можно добиться одинаковой психофизиологической реакции людей, играя на них, как на рояле.

Этап 3. Экспансия. Заражение как можно большего количества носителей. Во времена Ленина идеальное средство — книги и пресса. Слайды-образы в мозгах людей используются базовые — например, видение воображаемого рая, храма небесного, старательно сформированное ранее у людей церковью. Называем это "коммунизмом" и — вуаля — толпы граждан, необременённых интеллектом, надёжно заражены и подчиняются виртуальному монстру.

Этап 4. Преобразование социо-культурной среды обитания носителей идеологии для обеспечения максимально комфортного существования идеологии. Под идеологию перестраивается всё: государственное устройство, образование, быт ... Все индивидуумы, не поддающиеся трансформации, уничтожаются людьми же, но с нечеловеческой жестокостью, что и не удивительно — инфорг-паразит имеет нечеловеческую природу, хотя и создан людьми.

==================================

Колин Уилсон в своём романе "Паразиты сознания" описал жутких нефизических существ — цатогванов. Они проникают в наше подсознание извне, обитают на самом его дне, и, не обладая собственным разумом, полностью захватывают разум носителя и, провоцируя всякие негативные коллизии, питаются его вырабатываемой при этом психической энергией. Это, конечно, захватывающая выдумка автора, но посмотрите в глаза человека, плотно зараженного какой-либо идеологией , и вы почувствуете на себе холодный взгляд инфорга — бессознательный, но пристальный.

Идеология абсолютно равнодушна к конкретному человеку, однако она немедленно и жёстко реагирует на индивидуума, представляющего для неё угрозу. Не имея своего тела, своего мозга, она использует тела и мозги своих апологетов-зомби. Подобно тому , как человеческое сознание не существует, пока отключены его органы чувств, так и идеология обретает силу и волю лишь тогда, когда вселяется в человеческий мозг, получая в свои лапы органы чувств и контроль над телом. Когда беседуешь с человеком, заражённым идеологией, бесполезно заглядывать ему в глаза. Там не увидишь его души, только холодный мрак взгляда виртуального монстра, оценивающего — враг ты, или потенциальная жертва.

При всей своей виртуальности, на самом деле инфорги — это существа, настолько же реальные, как и мы с вами. Они просто обитают в другом пространстве, вот и всё. Они являются представителями семейства т.н."нелокальных "разумов — не имеющих собственного "я", как психической производной от атомизированного индивидуального тела. Они — образцы "надразума"; диалог между человеком и инфоргом, как существом, невозможен. В наш мир они проникают при помощи нашего сознания и разума — ими же когда-то и созданные. Мы вот снисходительно смотрим на туповатых ботов из компьютерных игр (обладающих,впрочем,зачатками воли). Они ведь виртуальные, НЕ НАСТОЯЩИЕ, так ведь? Однако, если немного поморочиться, можно подсоединить к такому боту вполне реальные ,находящиеся в нашем мире, камеру и механические руки, и бот получит доступ в реальный мир. После того, как он попытается оторвать вам голову, у вас , надеюсь, уже не останется никаких сомнений в его реальности. Точно так же руками и глазами инфорга в этом мире являются его люди-зомби. Они безвольны , все их действия и решения в той или иной мере подконтрольны инфоргу. И чем выше человек в иерархии апологетов — тем более невменяемым зомби он является. Его психика искалечена инфоргом, чаще всего — необратимо. Немцы, пережившие гитлеризм, вспоминают все те события, как умопомрачение, одержимость, и это действительно так — они были одержимы особо агрессивным инфоргом.

Другой,подобный инфорг — коммунистический — скончался тихо и мирно, хотя в своё время тоже побушевал. Как это случилось? Да очень просто. Произошла деградация слайдов-образов в мозгах последующих поколений носителей комми-инфорга. Их потихоньку вытеснили слайды-образы из западных фильмов (как тут опять не вспомнить Ленина с его кинематографом); кроме того, когда советские люди в 60-70-е начали всё чаще бывать по ту сторону Железного занавеса, сокрушительный удар был нанесён реальными видами храмов консьюмеризма — супермаркетов, набитых невиданными товарами. Психика советского человека, привыкшего к виду унылого советского гастронома, это просто не перенесла:) Почва ушла из под ног коммунистического инфорга, и он потерял основные ментальные рычаги управления людьми. Его могла бы спасти лишь полная информационная и коммуникационная изоляция заражённого им общества от всего остального мира — как в Северной Корее — но, к счастью, в нашем случае это оказалось невозможно. Эрозия инфорга зашла слишком далеко, брешь была прорвана. Аминь.

Социо-политические идеологии — это всего лишь один из видов инфоргов; их существует великое множество. Религиозные доктрины, национальные идеи, научные, культурные концепции и т.д. и т.п. — всё это инфорги разной степени агрессивности и влияния. Они тянут к нам свои неумолимые щупальца с экранов телевизоров, гипнотизируя нас ритмом монтажа; прыгают, как паук-волк, и вцепляются нам в мозг со страниц книг и прессы ( а что поделаешь, раз купил, потратил деньги — надо читать...); притворившись конфетками в ярких упаковках, манят нас с бесконечных полок интернета — подходи, попробуй...( это самый надёжный способ заражения — жертва особенно доверяет тому, что выбрала сама). Причём заражению с одинаковой долей вероятности подвержены и недалёкие люмпены, и высоколобые интеллектуалы — просто у каждого инфорга свой подход и свой ареал обитания.

В основе машинного, операционного кода инфоргов лежит слово — слово, как ключ к манипулирующему нами образу. Слово — это всего лишь набор звуков, или причудливый орнамент на бумаге, не имеющий никакого влияния на материальный мир до тех пор, пока человек не примет это слово к действию. Слово — это отмычка инфорга к пульту управления человеком. Надо не забывать об этом, когда мы слушаем или читаем какой-либо текст. Главным оружием против инфоргов является бинарная, чёрно-белая логика; однако бесполезно махать этим оружием перед человеком, заражённым инфоргом. Зомби воспринимает логику лишь до тех пор, пока её выводы не противоречат смысловому блоку, составляющему тело инфорга-кукловода. Ни тяжёлый стальной блеск меча логики, ни сверкающая молния бритвы Оккама не изгонят инфорга, пока они исходят из рук экзорциста. Потому что логика — сугубо личное оружие, оно эффективно лишь тогда, когда его применяет против демона сам заражённый.

А для этого он должен знать, что инфорги — это реальность.