Как убежденный атеист считаю Библию сводом законов общежития — ведите себя так мол и так вот и да будет вам счастье! Причем, многие из этих правил универсальны — что для неграмотного пастуха 5000 лет назад, что для депутата или писателя сегодня.

В принципе, эти правила всем известны еще по их формулировке в Ветхом Завете:

Не убий, не укради, не возжелай жены ближнего своего, не прелюбодействуй...

Смотрел я комменты за последние несколько дней и не нашел ни одного российского патриота, который хотя бы задумался о том, что воровать не хорошо. Аморально. Как было во времена Вавилонского царства, так и осталось. И убивать не хорошо — правда, в Библии оговаривается случай «око за око» и «зуб за зуб». И возжелать — безнравственно. И украсть — не комильфо.

А тут все нормально. Ура! Мы украли! Ура! Мы наградили медалями за противостояние агрессии государства Украина на территории государства Украина наших солдат, которых там нет... Офигеть — не встать. Тут, кстати, еще и «не лжесвидетельствуй» очень даже вспомнилось.

То есть, буквально положено начало новой нравственности, новому кодексу общежития — воровать правильно хорошо, убивать правильно нравственно. Ну, типа, скрепы дозволяют.

Сталину с Гитлером сотрудничать нравственно, миллионы людей голодом морить — историческая необходимость, и, вообще, с точки зрения нашего соседа любое самое страшное преступление, любой случай, нарушающий все законы — божьи и человеческие — аннексии, агрессии, вранье, убийства, воровство не только допустимы, а еще и поощряются, так как любы режиму и способствуют росту народного самосознания и удовлетворения текущим политическим моментом.

И не тянет меня даже обсуждать с оппонентами нравственные моменты, так как не вижу я там нравственности от слова «Совсем».

Когда-то в этом блоге мы обсуждали разницу между этикой и этосом. Напоминаю, что с точки зрения людоеда жрать людей — нравственно. В его племени все так делают. И дедушка его так делал. И прадедушка. И прабабушка. Для него это НОРМА. И объяснить человеку, выросшему в другой традиции, почему съесть сердце, вырезанное из трупа врага, это плохо, практически не реально. Потому что в его понимании — это зашибись! И вкусно, и полезно...

С воровством та же история. И с захватом чужих территорий. И с политикой — мне на всех на вас насрать, но почему вы меня не пускаете в вашу песочницу?

Это не хорошо и не плохо. Это иная этика у иного этоса.

Поэтому взывать к нравственности века ХХI имея дело с людьми, которые живут представлениями века XVII-го в смеси с кодексом строителя коммунизма, бессмысленно.

Тут работает только «око за око, зуб за зуб». И не иначе.

Другими словами, кольтом и бейсбольной битой можно сделать гораздо больше, чем просто бейсбольной битой. Слово и обращение к нравственности будут приняты за слабость и трусость.

Дьявол, он не только в деталях — он еще и в делах. И заповедями его не остановишь.

Как-то так.