В феврале я писал, как городская власть Павлограда приняла решение о поднятии тарифа на перевозки пассажиров, нарушив при этом процедуру закона. Тогда же у здания горсовета прошел митинг, где павлоградцы выразили свое несогласие с поднятием цены на проезд, после чего исполком пошел на небольшую уступку, сбросив с двух гривен новой цены 50 копеек.

Но факт нарушения закона (а именно – срока публикации решения на сайте мэрии) остался. Это стало тем рычагом, который мог быть использован против тарифного произвола. И рычаг этот был успешно задействован. 16 августа павлоградский горрайонный суд (конкретно – судья Зинченко Анна Сергеевна) после подачи иска общественной организацией Громадський Контроль принял решение об отмене незаконного повышения цены на проезд. Гражданское общество Павлограда одержало еще одну маленькую победу. Но ее нельзя пока считать окончательной, поскольку мэр Анатолий Вершина намерен подавать апелляцию. А пока цены в маршрутках города остаются прежними.

4INMXwF0a8E.jpg

Интересно стремление мэра в сложившихся условиях удержать повышенную цену. Это похоже на личную заинтересованность. Одновременно Анатолий Вершина запускает в медийное пространство идею — отвлекающий маневр. Она сводится к заявлению о намерении пустить по городу «маршрутки повышенной комфортности», где будут только сидячие мягкие места, Wi-Fi, телевизоры, но и цена проезда будет около 10 грн. Тут интересно даже не то, откуда у частных перевозчиков, владеющих маршрутными такси, появятся на все это средства. Ведь собственного коммунального транспорта в Павлограде нет, потому мэр не может делать такие громогласные заявления, не имея тесного контакта с владельцами частных автопредприятий. Но пока это больше похоже на очередное сотрясение воздуха, призванное отвлечь горожан от конкретной проблемы: цена на проезд была поднята не по букве закона, потому должна быть для начала отменена.

Кстати, в таких городах как Винница, где и маршруты не короче павлоградских, и вай-фай в автобусах уже имеется, цена проезда составляет 3.5 – 4 грн. Против 4.5 гривен у нас, без вай-фая и без выдачи билетов пассажирам. А это еще одно нарушение, на которое городская власть давно и упорно закрывает глаза. Ведь честная, объективная стоимость перевозки пассажиров может быть определена только количеством проданных билетов, а не отчетами перевозчиков, собирающих наличку без всякого учета и потому могущих нарисовать любые цифры выручки.

Не решать проблемы, а забалтывать их, не делать, а обещать (или делать не то, что было обещано) — к сожалению, в украинских властных кабинетах на всех уровнях давно сложилась именно такая стратегия поведения. И мэр Павлограда планомерно отрабатывает именно этот политический тренд, проявляя чудеса демагогии, которым могли бы позавидовать многие киевские можновладцы. При таких талантах Вершина может делать дальнейшую успешную карьеру на общеукраинском уровне. Если, конечно, ситуация не поменяется. И только под воздействием гражданского общества ее возможно изменить.