У наших чиновников за многие годы выработалась привычка, или даже рефлекс – платить непрозрачно, когда речь идет о том, чтобы распорядиться деньгами государства, или громады. А «непрозрачно» практически всегда означает еще одно – «больше, чем было возможно». А потом, глядя на декларации, мы обнаруживаем, что в бедной Украине, очень много богатых чиновников. Не связаны ли между собой эти два факта?

Ранее я уже писал о сложных взаимоотношениях павлоградского Управления коммунального хозяйства и строительства (УКХиС) под руководством Н.А. Куша с системой «Прозорро». А недавно активисты ГО «Громадський контроль» промониторили закупки, которые проводило УКХиС Павлограда в течение 2016 года. Как оказалось, коммунальное ведомство заключило договоров по закупке и оказанию различных услуг на 5554,9 млн. грн без использования электронной системы проведения закупок Prozorro.

Это не просто прихоть павлоградского УКХиС, или недоразумение. Это нарушение закона Украины «О публичных закупках», по которому договора от 50 и до 200 тыс. грн на покупку товаров, а также до 1,5 млн. гривен — на проведение работ должны публиковаться на портале.

Если применить общую статистику, согласно которой использование Prozorro в среднем экономит 10% средств, то городской бюджет переплатил примерно полмиллиона гривен.

58de7230bc6ef.jpg

Начальник павлоградского УКХиС Н.А. Куш

Но это еще не все. Кроме закона Украины, Управление коммунхоза нарушило и решение местных депутатов, постановивших проводить через систему Prozorro все закупки услуг дороже 20 тыс. гривен. По данным «Громадського контроля», без проведения конкурсных торгов УКХиС заключило 17 договоров на общую сумму 3 184 881,97 грн. (перечень договоров можно найти по ссылке https://goo.gl/wNgbMt). В этом случае документы были обнародованы на сайте Prozorro, но сроки публикации, определенные законом, в большинстве случаев нарушены. Ориентировочная сумма переплаты по 17 договорам с учетом средней экономии по системе составляет 318 488 грн.

В итоге павлоградские коммунальщики в 2016 году под руководством начальника Управления Николая Куша «втемную» приобрели товаров и услуг на общую сумму 8 739 831,68 грн. и впустую растратили примерно 0,8 млн грн. И это еще не за полный календарный год, ведь новые правила проведения закупок вступили в силу с 19 февраля 2016.