Сегодня просматривая новости в интернете наткнулся на статью:

«Крымскотатарская Автономия: Проект изменений в Конституцию» размещённую на сайте news.liga.net. В статье речь идёт о том, что с 6-го сентября начнётся рассмотрение проектов изменения статуса Крыма. Там же отмечается, что вариантов Конституции крымскотатарской автономии три, и приводится отрывок одного из вариантов.

Скринкопии некоторых фрагментов я вам предлагаю

Скриншот 1.


Скриншот 2.

А теперь проведём беглый анализ вохможных изменений, которых хотят добиться крымские татары по одному из вариантов изменения в Конституцию Украины.

Два вышеприведённых скриншота фрагментов измения в Конституцию Украины относительно переименования Автономной Республики Крым в Крымскотатарскую Автономную республику Крым нарушают 8 статей в 4 разделах существующей Конституции Украины, а именно по поводу официального языка Крымскотатарской автономии (Скриншот 1.) нарушается:

Раздел 1 - Общие положения Конституции Украины

Статья 10. Государственным языком в Украине является украинский язык.

Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины.

В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины.

Государство способствует изучению языков международного общения.
Применение языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законом.

Видоизменённая на крымскотатарский манер ст.136 (Скриншот 2.), нарушает:

Раздел 2 - Права, свободы и обязанности человека и гражданина

Статья 22. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные этой Конституцией, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены.

При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

Статья 24. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом.

Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам.

Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается: предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в общественно-политической и культурной деятельности, в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и вознаграждении за него; специальными мерами по охране труда, и здоровья женщин, установлением пенсионных льгот; созданием условий, дающих женщинам возможность сочетать работу с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и иных льгот беременным женщинам и матерям.

Статья 38. Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления.

Раздел 3 - Выборы. Референдум

Статья 69. Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии.

Статья 70. Право голоса на выборах и референдумах имеют граждане Украины, достигшие на день их проведения восемнадцати лет.

Не имеют права голоса граждане, признанные судом недееспособным.

Статья 71. Выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления являются свободными и осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.

Избирателям гарантируется свободное волеизъявление.

Раздел 10 - Автономная Республика Крым

Статья 136. Представительным органом Автономной Республики Крым является Верховная Рада Автономной Республики Крым, депутаты которой избираются на основе общего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования. Срок полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты которого избраны на очередных выборах, составляет пять лет. Прекращение полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым имеет следствием прекращение полномочий его депутатов.

Кроме того, то что касается раздела о выборах, так там крымские татары хотят голосовать дважды. Сначала избирать свой Меджлис сами, а потом ещё и избирать Совет представителей, в который я уверен будут пытаться провести своих же крымских татар.

Таким образом смею предположить, что данные изменения неконституционны и могут даже не рассматриваться. Кроме того, требуемые изменения говорят о попытке узурпации власти на отдельно взятой территории Украины закреплённой законодательно.

То есть, если Путин и Россия захватили Крым насильственным путём через фейковый референдум, непризнанный ни ООН, ни абсолютным большинством цивилизованных стран мира, то крымские татары, таким вариантом изменений в Конституцию, хотят захватить Крым и закрепить это законодательно, через Конституцию Украины.

Так чем тогда крымские татары отличаются от российских оккупантов? Только тем что пытаются склонить граждан Украины в лице депутатов ВР Украины отдать им Крым без всеукраинского референдума, но с закреплением в основном законе государства. А с учётом право преобладания в выборах Меджлиса, а потом и Совета представителей, абсолютно меньший из трёх основных по численности народов Крыма: украинцы, русские (да, да, русские, глупо отрицать их наличие, тем более что среди крымских русских преданных Украине не меньше, а даже больше в процентом соотношении, чем украинских крымских татар), крымские татары, именно крымские татары хотят получить практически всю полноту власти в Крыму.

Знают ли составители опуса опубликованного на Ліга.net, что полнота власти которую они хотят получить, называется ДИКТАТУРА. Весело получается в Демократическом государстве Украина, диктаторская крымскотатарская автономия. Видимо писатели данного опуса хотят получить какую-нибудь международную премию за образование нового государства, с новой никому не известной структурой и формой правления. Демократическо-совсем чуть-чуть диктаторский режим.

Только вот лично мне не хочется, что бы так экспериментировали с Украиной.

Для решения данного вопроса должны быть квалифицированные юристы, специалисты по конституционному праву, я думаю в Украине есть такие. Главное не ошибиться, так как предлагаемые в статье на Ліга.net изменения, приведут к подаче исков в ЕСПЧ, и виновато в этом будет прежде всего государство Украина, которой и придётся расплачиваться за ошибки адептов крымскотатарской автономии.

И да, повторяю, это очень быстрый анализ. Дальше решайте сами. Может пора уже подать хотя бы петицию господину президенту о решении вопроса с учётом мнения всех украинских граждан, не через депутатов, а лично.

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація