Самый главный парадокс реальной экономики — это то, что выгодно для потребителя, абсолютно невыгодно бизнесу.

Естественно, это скрывается за псевдосоциальной мишурой и цитатами бизнес-гуру. Это такая неочевидная тайна, о которой большинство не задумываются.

Я иногда хожу в караоке, и, если я хочу по-настоящему попеть, то еду в один развлекательный комплекс, где есть отличный караоке зал, но абсолютно нет людей!

Вернее там есть все: караоке, бильярд, кафе, летняя площадка, дискотека и т.д.

Есть все — кроме людей!

Ну не идут, потому, что нет рекламы и для хозяев этот бизнес непринципиален. Так держат для своих корпоративов и бизнес встреч. Но самое смешное, что это и есть самое клиентоориентированное заведение из всех, что я посещал.

Для клиента там рай.

Бесплатный вход, улыбчивый персонал, индивидуальное обслуживание, отличные цены. Пой — сколько хочешь, ведь обычно занято один-два столика.

Когда уходишь, тебе желают спокойной ночи и скорейшего возвращения.

И я им верю! Ведь я их редкий клиент и они мне рады.

Здесь нет очередей в туалет, а реструм всегда чист и свеж, заказ готов через несколько минут (еда чуть дольше), здесь интересуются, нравится ли мне атмосфера и т.д.

В отличие от известных заведений, где ты платишь 100 гривен за вход, где все столики заняты, где, в лучшем случае, ты споешь 2 песни за ночь, где любят петь вне очереди. Еда дорога, заказ приходиться ждать, пьяные гости…

Но там много людей.

Почему? Это уже другой вопрос.

Там посетителю не рады. Могут нахамить, обсчитать и т.д.

Я для них один из тысячи и они меня не ценят как клиента. А я, на самом деле, не получаю того, чего хочу. Но заведение при этом в шоколаде: полные кассы, бронирование наперед, новые заведения.

Эта формула универсальна. Для пассажира маршрутки выгодно, чтобы интервал между ними был не больше нескольких минут, но это не выгодно бизнесмену. Необходим большой парк, много водителей, большие затраты, ремонт. В общем, проблем масса.

Или качественная одежда, которую потребитель будет носить очень долго, тоже не нужна производителю. А кто придет завтра, если у всех будут штаны и костюмы.
Примеров можно приводить массу.

Концепция быстро изнашиваемого товара уже давно правит миром потребления. Телефоны, телевизоры, приставки, компьютеры и т.п. выходят из строя после окончания гарантийного срока, а морально устаревают еще раньше.

Это забота о клиентах? Не думаю

О клиентах думают только тогда, когда их нет! Или когда услуги очень много стоят, а их потребители стоят еще больше. Эксклюзивность – это всего лишь чудовищная переплата и тоже не клиентоориентированна.

А дальше вы не нужны, даже за ваши деньги.

Индивидуальный подход смертелен для массового предпринимателя.

Индивидуальное удовлетворение непозволительная роскошь. Мы даже не замечаем, как нас загоняют в рамки и говорят, что это и есть наш, лучший выбор. И, что вообще выбор есть.
Настоящий выбор слишком дорого стоит и даже на черном рынке его не найти.

Цинизм в том и состоит, что бизнесу вы, как индивидуальность, не нужны.

Индивидуальности в принципе никому не нужны. Не дайте себя убедить в обратном.