Прогресс делает жизнь проще и лучше. Именно для этого он и существует. Конкуренция тоже нужна для удешевления, вариантов и сдерживания жадности. Запад уже давно перешагнул в экономику услуг и инноваций, ну а мы, как обычно, занимаемся убийством любых стартапов. Хотя, может быть, мы являемся полем для экспериментов, где проходят обкатку новые разработки, доказывая или отрицая свою жизнеспособность.

В пятницу, лично для меня, умер UBER. Кто не знает — это приложение для вызова такси.

Вполне удобная штука, работающая как часы в развитых странах, особенно в США. Кроме удобства она еще чертовски дешевая – часто дешевле, чем поездка общественным транспортом на такое же расстояние. Машин и соответственно заказов очень много. Время ожидания 2-5 минут. В большинстве своем профессиональные водители, но есть и любители. Расчет только безналичный, можно ставить оценку водителю и т.д.

Там есть свои подводные камни: процент водителя, который может резко уменьшится, постоянное вбрасывание денег инвесторов без прибыли, попытки получить монопольные позиции, скандалы и уход основателя в бессрочный отпуск.

Но сегодня не об этом.

Этот сервис зашел в Украину в прошлом году, внушая обывателям щенячий восторг. Убийца хамовитых таксистов на развалюхах – найден! Уже тогда, обладая здоровым скептицизмом, я сказал, что нужно подождать ливня или сильного снегопада, когда машину в Киеве вызвать просто невозможно – все таксисты сидят по домам.

Но все оказалось еще банальнее и быстрее.

Сначала уберовцы перешли на наличный расчет. Может и правильно, потому, что у одной знакомой, после расчета в такси через несколько дней было снято 500 гривен, а потому еще 200. Просто так!

Денег ей не вернули, ибо найти кто за это отвечает у нас в стране просто невозможно. Все хвосты обрубаются на сайте компании, которая зарегистрирована в Соединенных Штатах.

Первой ласточкой для меня было тупое игнорирование водителем моего запроса. Это случилось прошлым ноябрем, когда пошел первый легкий снежок. Активировав приложение и введя все нужные параметры, я стал ждать. И о чудо — машина сразу же появилась на экране, стоя в 600 метрах от меня. Я был уверен, что водитель тут же откликнется и приедет. Я ждал 15 минут. Других машин на моем радаре не появилось, а эта, постояв еще несколько минут, уехала в другом направлении, оставив меня на милость старых, добрых таксистов.

Ровно через месяц со мной случилась подобная история. Это было на Оболони около часа ночи. Было безветренно, сухо и относительно тепло. И было уже три машины. И все три стояли на месте в течение 20 минут. Я снова воспользовался старым номером с диспетчером.

Я человек относительно толерантный и даю бизнесу до трех попыток. Но только бизнесу.

После этого особых проблем не наблюдал, правда, пользовался приложением не так часто. Общаясь с водителями был вдребезги разбит следующий миф – профессионалов среди них не было. Чаще всего люди ехавшие домой или на работу, брали попутчика. Все жаловались на маленькие заработки. Понятно, что и в других странах есть любители, но так массово как на нашем рынке, они не представлены.

Третий, контрольный раз наступил уже в этом году. Вернее это было комплексная катастрофа – сумма негатива!

Как-то весной, заказав машину и приехав по адресу, я удивился предъявленному мне тарифу в 170 гривен. Хотя до этого всегда умудрялся влезть максимум в 90. И это был не UBER Selekt. Подумав, что поднялись цены, я огорченный побрел домой. Через неделю на той же Оболони, ранним утром я обнаружил только одну машину из UBER-такси. Вернее одну на всю Оболонь и Минский массив. Она приехала через двадцать минут. Эта поездка стала откровением.

От водителя я узнал следующее:

1) UBER ставит очень маленькие заработки и коэффициенты, т.е работа становится невыгодной;

2) Из-за этого все водители имеют несколько приложений и телефонов служб такси и смотрят, на каком лучше тариф и просто переключаются на него;

3) В это время заработок был больше в центре и, соответственно, все машины были там. Он даже продемонстрировал красное поле из ждущих запоздалых клиетов;

4) Работают одни и те же люди во всех службах;

5) Им наплевать на сервис;

А вот последним гвоздем в гроб моих отношений с этим сервисом стала несостоявшаяся поездка в эту пятницу. Вернее шок от предъявленной цены.

Мотивируя отсутствием в данном районе машин, Убер выдал такой прайс на мой маршрут – Стандарт 190 грн. – Селект 270 грн. Я просто охренел от таких цифр!

Позвонил по старому номеру и через 7 минут уехал за, внимание !!!, аж 70 гривен.

Я часто пользуюсь такси, но теперь уже не UBERом.

Убер для меня умер окончательно!

Отследим, сколько он продержится в Украине.

А я буду пользоваться услугами водителей и дальше, но только в адекватных службах.

Всем удачных поездок и отличного сервиса.

Источник