«Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело»

Григорий Померанц

Социальные сети должны были появится. Кто же, как не распространители виртуальной реальности, должны были стать королями нашего придуманного мира. Матрицей идиотов. Цифровой богородицей хайпа. Властителями оцифрованных дум стали фейки, ложь, непроверенная информация, высосанные из пальца одноразовые герои, слухи и ценные советы диетологов.

Вернее все это и руководит социальной жизнью человечества уже не одну тысячу лет, но интернет и СМИ сконцентрировали в цифровом коде всю «метафизику» человечества.

Симулякры и пустышки стали королями и инфоповодами мира постмодерна.

Поле для НЛП экспериментов бомбардируется все новыми информационными экскрементами. А народ с упоением занимается инфокопрофагией, разбрасывая вонь и отходы дальше по лете ФБ.

Нулевые стали рассветом постправды и фейк новостей. Фейки стали выступать с трибуны ООН, симулякры становятся президентами, а симуляции становятся государствами.

От Трампа до Греты

Бодрийяр утверждает, что современное общество заместило реальность и смысл символами и знаками, и весь человеческий опыт — это симуляция реальности. Более того, эти симулякры не только не являются отражениями реальности, они даже не обманчивые отражения. Они не основываются на реальности и не прячут ее, они скрывают тот факт, что ничто из существующей реальности больше не релевантно нашему текущему пониманию действительности.

Симулякры, о которых говорит Бодрийяр, — это значение и символизм культуры и медиа, которые конструируют воспринимаемую реальность, благодаря которой понимание общего существования становится более определенным. Бодрийяр верит, что общество стало настолько насыщено этими симулякрами, а наша жизнь — настолько насыщена навязанными обществом конструкциями, что всякий смысл оказался незначительным и бесконечно изменяющимся. Бодрийяр назвал этот феномен «прецессией симулякров». Говоря о «прецессии симуляции», он скорее имеет в виду способ, благодаря которому симулякр предваряет реальность, нежели преемственность исторических стадий развития образа. Ссылаясь на рассказ Борхеса, он утверждает, что в современном обществе копия занимает место оригинала точно так же, как географическая карта предваряет территорию Империи.

Реальность становится президентом Трампом, вернее Трамп как бренд, как актер, как шоумен становится президентом. Комик, вернее шут, играющий президента Украины, становится реальным президентом Украины и Джокером.

Россия и Беларусь проводят военные учения против условной Вейшнории и в сети, особенно в украинском и белорусском сегменте, появляется множество поклонников виртуальной страны, начинают печатать ее паспорта, пытаются получить ее гражданство, ведут счет ее победам в неравной борьбе против Минска и Москвы.

Виртуальные валюты стали стоить сумасшедших и вполне реальных денег. Все стали майнерами (многие виртуально), оплачивая за чужой цифровой код подорожавшие платежки от энергокорпораций. Я не говорю, что нынешние универсальные мерила ценности не симулякры, но они хотя бы общеприняты и их можно потрогать пальцами.

Миллионы смотрят песенные, танцевальные и прочие шоу, но не могут назвать ни одной фамилии или имени звезды, которую все узнали благодаря этим забивателям эфира. Никто из победителей ни стал кем-то. Все стали ничем. Как депутаты от «Слуги Народа» стали капитанами Немо – капитанами НИКТО. Кто был ничем, тот стал никем.

Greta Thunberg

Недавно родилась новая звезда климатического хайпа — Грета Тунберг. Жанна д'Арк и Дева, прогулюющая школу, чтобы спасти планету от климатического Армагедона. Она бьет в самое сердце любого человека, ведь никто не хочет, чтобы их дети расплачивались за ошибки прошлых поколений. Все хотят жить долго и счастливо.

Все думают о спонтанности появления этого хедлайнера в информационном потоке.

Между тем ее образ был продуман до мелочей.

Ее категоричность находит отклик в расслабленных умах, придатков для смартфонов. Она экотеррорист, с которой либо ты должен согласиться, либо умереть.

Ее нашли и ведут уверенно и целенаправлено.

Довели уже до высокой трибуны ООН, где Грета каленным железом выжигает экологическую скверну и изоблачает политических предателей-эретиков, предавая их Анафеме.

Ты либо с ней, либо против нее.

Участвуешь в детском экологическом Крестовом походе или остаешься проклятым отщепенцем и ренегатом светлого будущего.

Насколько ее заявления правдивы никто не анализирует. Она, как распятый русский мальчик, дает чистую и нужную эмоцию и все.

А что, если антропологический фактор на изменение климата влияет совсем незначительно? Или не влияет вовсе? Сколько было заводов и фабрик, да и населения при ледниковом периоде? А какие факторы подарили Европе т.н. малый ледниковый период? А на сколько сильно меняют климатическую картину извержения вулканов, который предсказать невозможно? А космические и солнечные циклы?

Ни один ученый не даст однозначных ответов на эти и другие вопросы. Но школьница из благополучной Швеции и интеллигентной семьи знает о климате абсолютно все. Это явная манипуляция.

Бедной Грете никто не объяснил, что на первом месте по влиянию на «парниковый эффект» находится не углекислый газ, а водяной пар. А если бы Грета меньше прогуливала уроки на своих «школьных забастовках», она возможно задумалась бы, почему в 1920-х годах Землю Франца-Иосифа можно было обогнуть на обычном паруснике, а сейчас для этого нужен ледокол.

Палеонтолог Александр Храмов: «уровень углекислого газа в нашу эпоху находится на аномально низком уровне — последний раз что-то похожее наблюдалось только в верхнем палеозое, когда в Южном полушарии свирепствовали гондванские оледенения.

Последнее по счету оледенение в Европе закончилось всего 10-20 тысяч лет назад. Мы живем в период межледниковья, огромные куски суши, на которых раньше росли леса (Гренландия и Антарктида) до сих пор покрыты ледниками.

Может быть, великая планетарная миссия человечества — вернуть углерод, лежащий мертвым грузом в виде угля, нефти и газа, обратно в биогеохимические циклы и тем самым не дать нашей планете превратиться в ледяную пустыню?

Ведь не секрет, что чем более на низком экономическом уровне находится страна, тем хуже обстоят у нее дела с экологией. Зависимость прямо-пропорциональна, как и вера в Бога. А Швеция, как и большинство развитых европейских стран очень чтут экологическую безопасность. А в это время на Агбогблоши — крупнейшей в мире свалке электроники в Аккре, столице африканской Ганы — тысячи детей пережигали корпуса компьютеров и телевизоров, чтобы извлечь цветные металлы.

А в бангладешском Хазабибагхе тысячи детей на кожевенных фабриках дышали парами раствора шестивалентного хрома. Он вызывает рак. Но благодаря ему кожа становится куда более прочным материалом. И ее покупают ведущие обувные компании мира. А зарплата у детей в Бангладеш 35 долларов в неделю.

И вообще, чтобы девочкам Гретам из Первого мира было что надеть, миллионы детей в Пакистане, Индонезии, на Филиппинах работали по 10 часов в сутки. Изготавливая кроссовки, джинсы, рубашки, футболки топовых и не очень брендов.

Пламенную речь Греты снимали на мобильные, а чтобы мобильных было больше, в Конго дети в это же время, лезли в нелегальные копанки колтанитовой руды и кобальта. Из колтана извлекают тантал, без которого наша электроника не работает. А чтобы дети лучше копали, другие дети, 12-ти летние боевики, воюют в бандах, охраняющих копанки.

В перерыве дяди и тети обсуждали Грету за чашкой кофе, зерна которого собрали десятилетние дети, на плантациях в Бурунди. А чтобы за кофе было приятно покурить сигарету ( ну ок, не сразу за кофе, на улице, пока никто не видит) в Зимбабве дети на плантациях собирали табак, дыша пестицидами.

Хорошо бороться за экологию в Европе и причитать в ООН про губительные углеродные выбросы от самолетов. Ну и за спасение климата тоже можно побороться.

Неоколониальная система позволяет быть прогрессивным, открытым и спасать мир, заставляя отказываться от пластика в пользу бумажным пакетов. Потому что для пакетов все равно леса рубят в Бразилии. А пластик повезут на переработку в Азию, где из-за этого люди будут болеть и умирать.

Но самое худшее и имеющее далеко идущие последствия в вирусном послании Греты — то, что она стигматизирует понятие „быть таким, как все“. „Хуже всего — быть таким, как все“. Но она призывает быть как все, но в ее понятии.

К сожалению, за тем, что трактуется многими как самостоятельная деятельность ребенка, стоит высокотехнологичная PR-кампания и работа, направленная на НЛП-обусловленную аффективную реакцию очень больших масс людей. И в это инвестированы огромные деньги.

Сначала Грету курировал шведский пиарщик и бизнесмен Ингмар Рентцхог, который, испольуя её имя, смог получить миллион долларов на свой экологический стартап 'We Don't Have Time".

С зимы 2018/2019 на Грете стали наживаться серьёзные наднациональные структуры вроде Римского клуба, который обнародовал специальное заявление в поддержку Греты.

Деятельностью Греты руководят Фонд Сороса и организация «Глобальный план Маршалла» (возглавляет бывший вице-президент США Альберт Гор), представители которых вдохновляют и указывают нужное направление, ваяют длинные тексты, обеспечивают охрану, отсекают нежелательных людей. На Грете пытаются сколотить деньжат и другие известные бизнесмены, экологи и политики, которые то и дело маячат рядом с ней на фото и видео.

Домохозяйки переживают и сочувствуют Грете, а политиканы уже выдвигают Грету на Нобелевскую премию мира. Грету стали показывать во всех СМИ, она выступала в нескольких парламентах, встречалась с Папой Римским, генсеком ООН, Обамой, Меркель.

Но там задействованы еще около сотни других людей.

Я обожаю знать ответы на вопрос «Зачем?» и «Кому это нужно», и люблю, когда бывает много ответов на эти главные вопросы, потому что почти не бывает только одной причины «почему?».

Образ Греты скомпонован как абсолютно «вирусный», ее лицо выбрано в результате многоуровневого кастинга, и сейчас она «работает». Вернее отрабатывает. И мне обидно осознавать, но я думаю, что и Грету, и экологическую ситуацию, и каждого, кто приходит с какими-то аргументами (а главное — усиливает зону привлечение внимания к этому мему), а значит, и меня тоже в том числе, используют те, кто заплатил миллион долларов PR-менеджеру Греты за неполные 8 месяцев работы.

В выступление Греты в ООН нет ничего спонтанного. Ее типа спонтанные эмоциональные реакции являются полностью прогнозируемые и отточены специалистами.

Именно ее привели, именно с этим посланием, именно на эту трибуну.

Как по мне, главная цель кампании, лицом которой является Грета Тунберг, далека от экологии. Она призвана привести к массовым протестам, инспирированных якобы экологами, и к большому количеству прецедентов прихода к власти в странах Европы «новых лиц» популистов вроде нашего Зеленского.

Выступление Греты в ООН является вирусным только для старушки Европы с ее паттернами новой социальной уязвимости.

Его не поймут в США, он насмешит Россию, а Китай и Индия Грету просто проигнорируют. Реакция украинских соцсетей на Грету является очередным маркером российской информационной войны против Украины и то, что российское информационное пространство уже давно властвует над думами украинцев.

У Тунберг есть очень редкое качество — абсолютная уверенность.

Она не сомневается ни на йоту и не идет ни на малейшие компромиссы. Это дает возможность ее сторонникам, у которых есть какие-то сомнения, расслабиться, положившись на ее тоталитарную уверенность.

Ну в общем, именно так и создаются религии — сначала возникает кто-то с психическим расстройством, которого взрослые люди воспринимали как гуру.

Как это возможно?

А просто: Он, этот кто-то, не сомневается ни на йоту, не идет ни на малейшие компромиссы. Это дает возможность его сторонникам, у которых есть какие-то сомнения, расслабиться, положившись на его (ее) тоталитарную уверенность!!!

Примеры, которые мы знаем и любим:

Владимир Ильич Ленин — коммунизм
Адольф Алоизович Гитлер – нацизм

И то, и это политические, а вернее религии с элементами политики.

Паттерн рождения всегда одинаков:

1 фаза — маргинальность, граничащая с экстремизмом, привлекающая внимание к проблеме — надо кричать на публичную тему
2 фаза — привлечение внимания к крикуну, разумеется, он должен быть талантливым человеком…. осознание боговдохновенности, потому, что нормальный, склонный к конформизму человек ТАК НЕ МОЖЕТ
3 фаза — вирус и вовлечение элит.

Мы все неуверенны в себе, и когда есть кто-то, кто не сомневается ни на йоту, не идет ни на малейшие компромиссы, нам приятно следовать, потому, что …. мы расслабляемся, положившись на его (ее) тоталитарную уверенность.
Мы быстро взбираемся на волну энергии лидера, и внезапно сами обретаем голос. Как только мы начинаем истово служить идее, мы ощущаем смысл, мы ощущаем силу.

Мы вдруг совершаем поразительное открытие — если ранее считали себя никем, то теперь-то, в лоне веры, мы стали кем-то, нет мы стали чем-то.

Мы стали апостолами, и все эти мерзкие олигархи теперь будут валятся к наших ног.

Потому, что мы сила, и ничто нас не свернет с пути мировой революции и великой миссии — нести людям свет прозрения.
На самом деле она не первая и не последняя. Ее уже сравнивают с Самантой Смит и Северн Сузуки, о которых уже все забыли.

Это не единственные и не последние примеры таких социальных и маркетинговых экспериментов. А это чистой воды маркетинг и реклама. Вот хотя бы тоже порядком позабытая история

А еще добавьте сюда борьбу со СПИДом, зеленую энергетику, борьбу с мехом, борьбу с мясоедами, популяризацию веганов, вредом яичным желтков, жира, теперь сахара. Сколько этого было и сколько этого будет.

Бесконечная история о вечности лжи.

Мы живем в пропаганде, ради пропаганды и против пропаганды. Она и ее апостолы проникают к нам в мозг через глаза, уши, советы, газеты, соседей, друзей, сетевых троллей и экспертов. Ретрансляторы услужливо удобряют информационную почву очередной порцией навоза.

Практически никогда то, что попадает в СМИ имело бы отношение к реальности. Только сводки криминальных новостей относительно правдивы. Но даже там бывают ужасающие передергивания. Только тотальная информационная гигиена способна хоть как-то уменьшить это пагубное влияние на ваше сознание. А лучше полный отказ от потребления информации. Тем более, что 99 процентов ее – ложь.

А борьба всего хорошего против всего плохого – вечный двигатель и заработок для несовершенных и алчных душ, которые прощупывают болевые точки социума.

Но настоящее все равно всегда выходит победителем. Правда чаще всего постфактум. И о своих ошибках, истинно поверившие, стыдливо умалчивают, готовые поверить в очередного бота, сказавшего что -то с экранов.

Правда слишком грязна, чтобы ее поддерживать, а сказка всегда рядом. И есть высокооплачиваемые сказочники, которые всегда готовы ее рассказать. И мы, готовые их слушать и платить.


Подписывайтесь на правильный телеграм-канал: https://t.me/diktaturasmysla. Там много интересного.

Источник