Мало кто знает, но Владимир Путин заняв пост Президента Российской Федерации в 2000 году, был очень даже вменяемым политиком. Желание максимально приблизить Россию к Западу – вот была основная внешнеполитическая доктрина раннего Путина, как политика.

Россия, которая ныне обвиняет НАТО едва ли не во всех бедах человечества, кроме Всемирного потопа, предпринимала несколько попыток присоединится к Североатлантическому альянсу. Впервые это произошло в рамках диалога СССР и НАТО в 1954 году, второй раз робкую но неофициальную попытку сблизится с блоком предпринял Владимир Путин еще на заре своей президентской карьеры. И в первый, и во второй раз Москва получила отказ.

Несмотря на это, свои чаяния вывести русский люд из «пещер» в светское западное общество Путин не прекращал. И уже в 2002 году был создан Совет Россия–НАТО. Позже, в 2012 году, Россия вступила в ВТО. К тому же, вплоть до 2013 года Россия вела многолетние тяжелые переговоры с Европой по упрощению визового режима.

Но время шло, Путин утверждался в абсолютизме, его прозападный пыл угасал и он постепенно сходил с ума (не в буквальном смысле, разумеется). И за неполные 10 лет, собрав всю полноту власти в России, он понял, что Запад его никогда не примет как равного партнера. Максимум, как союзника на стороне, но вне узкого круга цивилизованных Западных стран.

А поскольку оставаться на задворках цивилизации – это как серпом по яйцам имперским амбициям, то Владимир Путин для себя решил: раз уж ему не удается войти в историю как Петру Первому (прорубившему «окно в Европу»), он войдет туда как «собиратель земель русских».

Да-да, если вспомните, то тезис о «собирателе земель» был вознесен пропагандой на вершину диалектической спирали Гегеля сразу после аннексии украинского Крыма. Но до Крыма искать русские земли Путин начал в Сирии, а до Сирии – в Грузии.

Вот тогда в 2008 году отношения Запада и России значительно охладели, но еще теплели огонек надежды на реконструкцию, который окончательно погас после интервенции России в суверенную Украину и аннексии украинского полуострова.

Теперь, мы можем наблюдать что-то подобное в исполнении президента Турции. Который в желании удержать власть, за считанные недели, развернул оглобли прочь от десятилетиями выстраиваемых европейских устремлений к восточному единодержавию. И где бы еще он мог найти покровителя и единомышленника, как не в лице Владимира Путина, который также как и Эрдоган остался отвергнутым Западным миром?