С Одессой меня познакомила моя тогдашняя профессия. Не скажу, что это была любовь с первого взгляда, но это была первая любовь. Наш бурный роман длился без малого год и спустя этот год он закончился там, где и начался – на Французском бульваре. Нет, вы только вслушайтесь: Французский бульвар, Ланжерон, Ришельевская, Фонтан, Аркадия, Молдаванка... Одесса – это амброзия, это поэма, это музыка. Одесса – это июльские вечера у моря. Это Irish pub, что на Дерибасовской. Это терпкий кофе с ромом и эклером. И конечно же, Одесса – это ее женщины. Если вам довелось жить в Одессе и при этом немножечко не стыдно вспоминать, то вы не жили в Одессе.

Одесса – это удивительное королевство, в котором все как везде, но чуть-чуть по-другому. Если в Одессе не убран снег, то он не убран как-то особо. Если ямы на дорогах, то это исключительно одесские ямы. Да что там... Однажды я заехал к своему одноклубнику в гости, а он в тот момент пил кофе и смеялся над комедией вмете с какой-то девушкой. Как позже выяснилось, девушка оказалась, извините, проституткой. (В этом месте давайте опустим порицания и морализаторства). То есть, вы понимаете, да? Даже жрицы продажной любви в Одессе, это не какие-то там безэмоциональные дроны, которые, пока ты их методично вдавливаешь в матрас, глядя в смартфон принимают уже следующий заказ. Это эрудированные женщины с большим сердцем, которые готовы скрасить ваш досуг в любом его формате. Одесса – это государство в государстве. Как Ватикан, только Одесса.

И если когда нибудь Богу придется решать, какой город ему прибрать Одессу или Рим, то одесситы если не откупятся, то обязательно отшутятся. И кто после этого Вечный город? Одесса настолько особое место, что только там мальчик-попрошайка может быть одет лучше, чем ты. Когда-то Одесса меня приняла как родного и по сей день я млею, вспоминая тот этап своей жизни. Однажды, одна одесситка мне сказала: «Вот ты киевлянин, а разводишь как будто вырос на Молдаванке». Лучшего комплимента мне не делал никто.