За эти пару дней почему-то овер дофига срачей и криков вокруг «Национальных дружин».

Честно — вот искренне удивил этот странный ажиотаж и шум. Для многих людей, как оказалось, сам факт существования подобной организации был секретом секретным, а тут глаза открылись. Вообще люблю людей, которые живут в информационном вакууме, интересные персонажи, забавные.

Что скажу по факту... Пришёл к одному выводу: я не националист. Скажу более — не только не националист, а еще человек, у которого вызывают отвращение любые ультрарадикальные политические идеологии: радикальный национализм, коммунизм, фашизм, нацизм, исламизм и так далее.

Сразу отмечу, что к НЕ радикальному национализму отношусь абсолютно нормально, потому что в общей массе таких взглядов придерживаются люди, способные к диалогу, и я рад, что знаком с такими людьми.

Подтолкнули к написанию этого поста комменты некоторых особо горячих голов, истово верящих, что наступит счастливый день, когда они смогут вешать и расстреливать всех несогласных.

Так вот.
Я не националист.
У меня нет вышиванки, я говорю по-русски (надеюсь, что вхожу в список динозавров), с одинаковым удовольствием читаю Франко, Булгакова и Корнуэлла, достаточно безразлично отношусь к персоне Бандеры и уверен, что построение государства на одной лишь радикальной национальной идее — утопия и абсурд.

Я не националист. Лично мне очень импонирует общество американского типа, гражданское, а не национальное. Мне нравится социум, базирующийся на законах, а не на этническом признаке или форме черепа.
«Так что же делает нас американцами? Конституция!» (с)
ЗАКОН И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — вот признаки здорового общества.

Я не националист. Я не готов и не буду стрелять в тех, с кем вчера сидел в одном окопе только за то, что у них другие политические взгляды. Не буду, потому что это мерзость и тогда нашей стране точно конец. Радикальные ребята, судя по комментариям, стрелять не против.

Есть классный фильм и не менее классная книга с одноименным названием «Звездный десант». Очень рекомендую к просмотру и прочтению. Там как раз показан пример вымышленного, но правильного общества, столпом которого есть ГРАЖДАНИН. А гражданин — это тот, кто берет на себя ответственность за судьбу страны, независимо от этноса, языка или наличия вышиванки.
Да, для меня доброволец, кинувшийся воевать в марте 2014 года — гражданин. А человек, который просидел всю войну дома, бегая от повесток — не гражданин, даже если он сны видит державною мовою. Разница между этими двумя людьми только в одном — первый взял на себя ответственность, а второй нет.
Что, кстати, не исключает того факта, что первый может быть мудаком, а второй — милейшим человеком.

Что до самих дружин.
Здесь всё просто. Некий вакуум, который всегда возникает в головах подрастающего поколения, должен быть заполнен. Молодежь ищет возможность самореализации, возможность доказать самому себе свою значимость. И в этом нет ничего необычного, так бывает всегда, это нормально. Отсюда и субкультуры, и спорт, и игра на гитаре и еще много всего.
В данном случае мы видим организованную субкультуру, очень удачно вписавшуюся в нашу реальность.
Идёт война, у молодых парней есть желание чувствовать себя причастными, но нет желания погибать от прилетевшего осколка. Вот и выливается это желание в такую форму: «Это и охота, и зверей убивать не надо». Вроде и воин, но риска погибнуть нет. Вроде и сражаешься, но или против заведомо слабого, или против игровых автоматов с разливайками.

Не моё, не нравится мне это. Я не верю в потенциал «национальной идеи», так бывает. Как не верю в потенциал старой телеги в сравнении даже с дешевым «Ланосом». А не верю ровно потому, что идея эта не имеет чётко определенных критериев и впихнуть в это понятие можно всё, что угодно.
«Никакой контрреволюции. Кстати, это слово я тоже не люблю, совершенно не понятно, что за ним скрывается».

Ну и да, если хорошенько присмотреться к любому радикальному политическому течению, становится понятно, что отличаются они только своей полярностью. А суть и методы — одинаковы.
Чем «Национальные дружины» так принципиально отличаются от комсомола или хунвейбинов?
Чем гитлерюгенд резко отличается от пионеров или организации «Зірка»?
А только лишь полярностью взглядов, не более. Окраской, цветом.
И, родись некий радикальный вьюноша, облепленный тризубами, на сто лет раньше, из него вышел бы идеальный Хорст Вессель.
Родись на сто лет раньше милая девочка, готовая расстреливать «порохоботов», быть ей Розалией Землячкой.

Типаж людей одинаковый, методы одинаковы, блеск в глазах и истовая вера в свою правоту — всё одинаково.

Но знаете, что всегда отличает любой радикализм? Отличает его желание навязать людям своё понятие «добробута», не спросив при этом мнение самих людей. Об этом всегда забывают.
Будь счастлив, сука! Ты что не понял, тебе тут счастье принесли!

Будьте счастливы. Весь такой либеральный и добрый Программный Кот.