Тут у меня сегодня есть і час і натхнення для лонгрида, поэтому начнём. Как человек, у которого есть высшее юридическое образование, хотя давно не практикуюсь, окромя своего бизнеса, могу порассуждать.

Итак, смотрите, вчера Венедиктова оглашает на всю страну, что против медведчука вынесена подозрение в совершении ряда достаточно громких преступлений. Кроме того, Венедиктова говорит, что у них собранно масса доказательств по этим преступлениям.

Значит, процессуально в этот момент выдаются документы на задержание и на обыск всех мест, где может быть подозреваемый.

Можно очень долго смеяться над тем, что охрана медведчука не пустило СБУ обыскать его дом. Но с точки государственных институтов, это нихуя не смешно.

Итак, если государственный орган в лице СБУ не может положить лицом в асфальт охрану, а это между прочим ещё одна статья УК: «препятствие совершению процессуальных действий», то мы должны понимать, что никакого государства у нас нет, у нас есть медведчук со своей охраной — читай армией, которая может СБУ с подозрением на руках показать фак, и лечь спокойно спать. Это очень херовая тенденция, золотые мои. Очень.

Дальше, утром я спотыкаюсь об пост одного журналиста, который пишет, что пока все ищут медведчука ( прошу заметить обыск и вручение подозрения- это 2 разных процессуальных действия ) о чем журналист замалчивает. И одно не исключает и даже не заменяет другое.

Так вот под бравую музыку он нам рассказывает какие достижение за последнее время у нас показывает ГФС ( Налоговая простыми словами). И там ура, и тут ура, и закрыли десяток моек, которые связанны с медведчуком, хотя это всего лишь предположение исходя из его текста.

Так вот по ГФС могу вот что рассказать. Гемора там дохера, и рассказывать об их схемах, как они доят плательщиком налогов можно долго, но последнее время появилась очень забавная игра, которая приводит к совершенно незаконному отжиму у бизнеса денег, исключительно в рамках законодательства.

Итак, я купила сырья на 1 доллар, из него я произвела продукцию на 2 доллара ( не цепляйтесь к цифрам, они условные). Дальше, я как субъект, который создал товар с добавочное стоимостью должна заплатить 20 % НДС , который не является прямым налогом, а возвращается мне только после того, как вы купите мой товар.

Работа с крупными сетями подразумевает в основном поставку товара под реализацию. Значит на 100 тысяч я поставила товара и заплатила 20 тысяч сверху в бюджет и передала налоговый кредит в сумме 20% тому, кто его продаёт конечному покупателю. Достаточно часто бывает, когда тот или иной товар где- то не идёт, и происходит возврат товара, вместе с налоговым кредитом ( все ведь помнят, что я его уже заплатила? И могу использовать при отгрузки этого товара дальше? ). Вот мы подобрались к самому интересному.

ГФС накладные начинает блокировать, совершенно по не понятным причинам. При том блокирует в основном очень мелкие суммы где ндс 2000, 5000, 7000 грн. Дальше ты идёшь к своему инспектору и говоришь : " схуяли?" . Инспектор прикидывается шлангом и говорит : "это не я, это программа". Принесите мне по этой накладной вот такую пачку документов, и показывает размер пачки которая практически соответсвует одному из томов большой советской энциклопедии. Естественно, ты плюёшься и говоришь, да идите вы, и забиваешь на 2000 ндс по этой накладной. Пережить можно. Но когда за пол года у тебя накапливается таких накладных на 100-150-200 тысяч грн, то как- то больно. Потому что товар тот же, а ты его отгружаешь по второму кругу и по второму кругу платишь НДС. Так это мы — мы средние, а представьте если это крупный плательщик налогов. Какие суммы съеденные НДС у них. А так, да, ура, ГФС собрали больше налогов. Журналисту то похуй, он не со своего кармана их платит, а вот мне нет.

Так вот вывод из этого всего- у нас в стране нет государственных институтов, которые выполняют свои функции, а ГФС стала работать ещё наглее, чем работала при яныке.