site.ua
член клубу

Во все времена, каждая уважающая себя держава стралась иметь свою, ни от кого не зависящую церковь. Правители всегда понимали всю важность этой институции и ее роль в утверждении и развитиии государства. Церковь была, есть и будет важной составляющей политической и мирской жизни. Элементом поддержки общественных устоев в русле развития политического проекта того или иного государства. Церковь сплочает, церковь несет в массы рацинальное зерно, церковь продолжение государства, хотя по закону, официально, она отделена от него. Роль церкви в жизни и функционировании страны так же важна, как и роль вооруженных сил или полиции. Но есть одно но. Все так, но только если церковь независима, только если церковь действительно виразитель воли государства в котором она находится. Попросту говоря, если эта церковь национальная.

Украина, в подавляющем большенстве своем, государство, где основной религией является православие. Так сложилось, что самыми многочисленными православными конфессиями в стране есть УПЦ КП(Киевский патриархат) и УПЦ МП(Московский патриархат). Главой Киевской церкви являеться патриарх Филарет, а главой православной церкви МП(Московский патриархат) патриарх московский Кирилл( в миру Владимир Гундяев). Представители МП, любят в своих речах называть себя канонической церковью, а Киевский патриархат раскольниками. Но так ли это?

После избрания на Поместном соборе в 1990 году новым Патриархом Московским Алексия II (Ридигера) епископат УПЦ во главе с митрополитом Филаретом (который также был кандидатом на Московский патриарший престол) 9 июля 1990 года обратился к Патриарху и Синоду с просьбой о расширении самостоятельности в управлении УПЦ. На этом же собрании митрополит Филарет был избран предстоятелем УПЦ.

Вопрос статуса УПЦ рассматривался на ближайшем Архиерейском соборе РПЦ 25–27 октября того же года. Епископат РПЦ предоставил УПЦ «независимость и самостоятельность в управлении», отменил название «Украинский экзархат». Было также принято, что глава УПЦ избирается собором архиереев РПЦ, имеет титул «Митрополита Киевского и всей Украины», а также в пределах Украины носит титул «Блаженнейший». Назначение правящих и викарных архиереев, основание и отмена епархий в пределах Украины, согласно решению собора РПЦ, отводится Синоду УПЦ, а предстоятель УПЦ избирается епископатом УПЦ и благословляется Патриархом Московским. Предстоятелем УПЦ оставался бывший украинский экзарх – митрополит Филарет (Денисенко).

28 октября 1990 года в соборе Святой Софии города Киева Патриарх Московский Алексий II торжественно объявил решение Архиерейского собора и вручил митрополиту Филарету, главе УПЦ, Томос (Грамоту) о «самостоятельности и независимости» в управлении. Тоесть выходит,что Киевский Патриарх Филарет не самозванец, а законный глава УПЦ, которого к тому же благословил Московский патриархат в лице Алексия ІІ.

1–3 ноября 1991 года Поместный собор УПЦ, на котором участники подписали обращение к Патриарху Московскому, где просили предоставить УПЦ автокефалию и возвысить церковь до ранга патриархата. В частности, собор принял такое предложение: «Обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату Российской православной церкви с просьбой даровать Украинской православной церкви полную каноническую самостоятельность, то есть автокефалию». В обращении к главе Верховной Рады Украины митрополит Филарет писал, что «самостоятельность Украинской православной церкви в независимом Украинском государстве является канонически оправданной и исторически неизбежной». Каноническое оправданое требование, которое кстати подтверждено на последнем «Всеправославном соборе»: Независимое госудурство имеет право на свою поместную церковь, автокефалию.

Понятно, что РПЦ не удовлетворила просьбу УПЦ об автокефалии, вместо этого началась активная работа среди духовенства УПЦ. 3 архиерея – Онуфрий (Березовский), Сергий (Генсецкий) и Алипий (Погребняк) – отозвали свои подписи за автокефалию УПЦ. Отказались от подписания обращения об автокефалии также и монахи Киево-Печерской лавры. 30 апреля в Житомире епископы УПЦ: Агафангел (Савин) (в то время был вне штата), Иов (Тивонюк), Василий (Васильцев), Онуфрий (Березовский), Сергий (Генсецкий) и Алипий (Погребняк), а также представители духовенства и монашества из разных частей УПЦ выразили недоверие митрополиту Филарету (Денисенко) и попросили священноначалие РПЦ применить к нему канонические наказания. Тоесть если провести паралели с сегодняшним днем, то произошел инспированый МП «сепаратистский путч» внутри УПЦ. А вместо призыва « введи войска», прозвучала просьба «применить каноническое наказание». Совещание в Житомире также высказалось за то, чтобы на митрополичью\митропольную киевскую кафедру был избран митрополит Владимир (Сабодан). Кстати, следует признать, хороший был глава УПЦ МП, не выгодный Москве. Именно поэтому, после его смерти, МП расчистили от близких к нему людей.

6–7 мая в Москве состоялось заседание Синода РПЦ, на котором присутствовали епископы из Украины. Синод фактически отстранил митрополита Филарета от руководства УПЦ. А на Синоде 21 мая временно управляющим УПЦ был назначен митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак), которому было поручено до праздника Троицы 1992 года собрать Собор архиереев УПЦ для избрания нового главы Украинской церкви. Такой себе аля Захарченко/Плотницкий, которого МП поставил блюсти свои интересы и завершить создание промосковского, незаконного образования, в противовес кононической УПЦ во главе с Филаретом.

Митрополит Филарет выступил с протестом против таких действий Синода, назвав их вмешательством во внутренние дела Украинской церкви. И в ответ на решение Синода созвал в Киеве «Всеукраинскую конференцию в защиту канонических прав УПЦ». Конференция осудила постановление Синода РПЦ от 7 и 21 мая, а также обратила внимание, что епископы, выступившие против митрополита Киевского, нарушили Устав УПЦ. Конференция также обратилась к Вселенскому Патриарху. В своём обращении участники конференции говорили о справедливости предоставления УПЦ автокефалии, ссылаясь на аннулирование подчинения Киевской митрополии Московскому патриархату в 1686 году, поскольку Украина стала независимым государством. Так кто раскольник? Кто каноническая церковь?

Украина, уже более двух лет, ведет войну со своим соседом, Московией. Уже более двух лет гибнут ни в чем неповинные люди, украинцы. Каждый день матеря украинских защитников получают похоронки. Бойцы, ценой собственной жизни, держат границы с гибридным выкидышем «русского мира», ОРДЛО. За эти два года, очень хорошо проявилась настоящая сущность двух вышеупомянутых конфессий. Одна, УПЦ КП, проявила себя как настоящая национальная церковь. Все свои силы бросив на поддержку Украины, которая подверглася агрессии со стороны северного соседа. Помощь армии, моральная и духовная поддержка народу Украины.

А другая даже не соизволила признать факт агрессии России, называя это гражданским конфликтом. В марте 2014 года руководители крупнейших церквей и религионых организаций Украины, кроме УПЦ МП, подписали совместное заявление, в котором осудили российских пропагандистов. Спустя некоторое время, когда Совет Федерации РФ дал разрешение на ввод войск в Украину. В ответ на это Всеукраинский совет церквей подписал заявление о том, что введение военных сил иностранного государства на украинскую территорию - угроза не только для Украины, но и для всей Европы. Представители Московского патриархата, как и следовало ожидать, действий Москвы не осудили.

Предстоятель (УПЦ МП) Онуфрий называет войну на Донбассе братоубийственной, гражданским конфликтом и противостоянием Запада и Востока. Митрополит Онуфрий постоянно говорит о «русском мире» и когда выступает как местоблюститель Киевской кафедры, и когда предстает в образе предстоятеля УПЦ МП. Некоторые священники УПЦ МП не только благословляют террористов убивать украинцев, но и отказываются хоронить погибших в АТО.

Представители УПЦ Московского патриархата, во главе с предстоятелем церкви Онуфрием, не поднялись во время торжественного заседания парламента, когда президент Петр Порошенко зачитывал имена героев Украины, получивших это звание во время антитеррористической операции.

Можно хоть сто раз проводить так называемые «крестные ходы», называя это «молитвой за мир в Украине», ( кстати в молитве которую читают учасники хода нет ни единого упоминая об Украине) но что делать с фактами? Не очень похоже на «молитву за Украину», когда хода поет «Боже царя храни», несет иконы Николая ІІ и обвешивается «колорадскими лентами». Хочется чтобы УПЦ МП асоциировалась с такими людьми как Александр Драбынко, митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский, а не теми попами что под рясой носят камуфляж и георгиевский крест.

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація