«…я вот послушала шквал негатива в свой адрес и в сторону России от украинцев, и это было страшно…
Может, их специально нанимали так писать?
... я бы так не реагировала, если бы на моей территории было такое [вторжение].
Ну, более умнее я бы как-то себя вела...»

Из интервью матери российского ефрейтора Виктора Агеева,
взятого в бою в плен бойцами ВСУ на территории Украины в июне 2017 года

Увы, не первый. Слава Богу — не последний. Сколько их, половозрелых оболтусов, приехавших на нашу землю убивать за деньги, еще будут пускать пузыри и, захлебываясь в соплях, канючить: «Дяденька, я не нарочно!». И сколько совершенно безликих клуш, которые даже не произвели этих балбесов на свет, а высидели их как яйца в своих барнаульских курятниках, будут недоуменно хлопать крыльями: «Ах, ну почему украинцы такие злые? Ведь мальчик почти никого не убил!» И даже то, что эта курица работает учителем английского, не помогает ей выглядеть нормальным человеком и нормальной матерью…

Можно съязвить, что когда вгоняешь гвоздь в крышку гроба и вдруг попадаешь молотком по пальцу, то это, оказывается, больно.

Но даже самый пропитый кладбищенский могильщик, загоняя с похмелья этот самый гвоздь, понимает своим затуманенным мозгом, что перед ним гроб, в гробу — покойник, а вокруг убитые горем родственники.

Тут же некто, колотя молотком и старательно оберегая пальцы, изо всех сил убеждает себя, что ничего этого нет — ни гроба, ни покойника, ни родственников.

Потому сравнение подобной родительницы с брехтовской мамашей Кураж, которое уже гуляет в сети, мне кажется большой натяжкой. Развязная маркитантка все-таки понимала, что живет войной, и, не думая о завтрашнем дне, надеялась, что лично ее война, как свою, не тронет. Эта же родительница наемника старается не думать вообще, ощущение, что перед тобой герань в цветочном горшке. Герань, работающая школьной учительницей. Причем — вишенкой на торте — учительницей английского.

К чему я это?

Есть такое понятие — эмпатия. То есть осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека.

Еще раз, по буквам — осознанное сопереживание. Именно эта малость и превращает Homo erectus в Homo sapiens.

Но мамаша ефрейтора Агеева, кое-как выучив английский, очевидно, так и не прочла ничего из того, что написали про эту самую эмпатию классики как английской, так и русской литературы.

Ну, а дальше — анекдот про Вовочку, который, как я подозреваю, в этом семействе анекдотом никто не посчитал бы:

- Мамочка, кто такая Серая Шейка?
- Это уточка, которая сломала крылышко.
- Кому сломала?

Очевидно, на последний вопрос ефрейтор Агеев до сих пор ответа так и не получил. Некому в его семье было ответить...

Лiга.net