Пришла весна. Деревья вместе с кустами начали распускать свои пышные кроны, а птички заводить свою старую, но до боли знакомую и приятную песню. Беря пример с птичек, наши политики, упившись запахом весенней природы, завели такую же громкую и звонкую песню о борьбе с коррупцией и реформах. Больше всех отметилась министр образования – Лилия Гриневич, которая, не щадя решимости и непреклонности в своих высказываниях, не на шутку встревожилась проблемой нынешней системы образования.

Взявшись за реформу программ государственных школ, Лилия Михайловна рискует столкнуться с недюжинными трудностями и определенной долей негатива со стороны всех, кто задействован в учебном процессе. Поэтому, более целесообразным решением было бы ввести практику частных школ в Украине, тем самым возложив всю ответственность за выбор учебного заведения на родителей.

Сейчас я говорю не о единичных приватных школах, которые и так существуют на данный момент, а о возведении их количества на более масштабный уровень, вплоть до государственного.

«Где у людей возьмутся деньги на такое обучение?» — спросите вы.

Одной из основных статей прибыли украинского бюджета являются налоги. Часть этих налогов непосредственно тратится на содержание государственных учебных заведений. НО, распределив эту часть между теми самыми налогоплательщиками, власть предоставила бы им свободу выбора, которая ценится на вес золота, в условиях текущих реалий.

Среди преимуществ данной системы образования, можно отметить следующее:

- гибкость школ, касательно предпочтений учеников. Например, создав коллаборацию, родители могут непосредственно повлиять на школьную программу, чего нельзя сделать при существующей концепции;

- отсутствие дефицита учебных мест. Создав аналог рынковой экономики в сфере образования, частные школы начнут расти, как грибы после дождя, и каждая из них будет пытаться образовать максимально комфортные условия для учебы;

- сплоченность и гармоничность среди ученического коллектива. Одним из главных факторов при выборе учебного заведения, является социум, который сыграет важнейшую роль в становлении детского и подросткового характера. Несомненно, избежать конфликтов – задача неосуществимая, но вот свести их число к минимуму – вполне вероятно;

- не учесть учителей было бы абсурдно и не уважительно, по отношению к титанической работе, которую они проделывают, готовя молодое поколение к вступлению во взрослую жизнь. Государственные учебные учреждения не обращают внимания на вышеуказанный факт, и просто-таки оскорбляют учителей такими нищенскими зарплатами. В случае с приватными школами, частный предприниматель мог бы предложить преподавателю более высокую заработную плату, с учетом квалификации и опыта работы. Следовательно, энтузиазм наших школьных наставников возрастал бы в геометрической прогрессии.

Конечно же, чудеса не происходят за один день и, чтобы воплотить все вышеуказанное в жизнь, потребуется немало сил, времени и средств. Стоит ли оно того? Не знаю. Но хуже точно не будет.