Революция 2014 года действительно приоткрыла социальные лифты. В украинский парламент попало огромное количество новых лиц: военных, волонтеров и активистов. Людей, прошедших холодную воду водометов Грушевского и жаркое пламя АТО. Граждан, чьими подвигами гордилось общество. Ведь все мы сочувствовали казаку Гаврилюку, когда его голого держали на морозе сотрудники внутренних войск. В критический момент нашей истории, в ночь с 21 на 22 февраля 2014 года, практически каждый аплодировал сотнику Парасюку, смело отринувшему гнилые компромиссы с режимом Януковича. Вряд ли кто осмеливался весной 2014 года критиковать действия Юлия Мамчура, который с одним флагом пошел в довольно смешную, но отважную атаку на «вежливых людей», захвативших украинский Крым.

5c0a452a93e41.jpg

Депутаты — участники АТО. В 2014 году общество гордилось ими всеми. Сейчас лишь некоторые из них не вызывают чувства отторжения.

Не был исключением в этом ряду и нынешний нардеп Олег Барна. Простой учитель физики из Тернополя, пусть и брат депутата облсовета, прошел все социальные лифты 2014 года: был ранен на Майдане, служил в АТО, был демобилизован по ранению и выиграл один из мажоритарных округов. Казалось бы, идеальная история успеха человека нового времени. Сколько в ней правды, а сколько мифа — судить сложно, но человек с таким послужным списком вполне мог бы стать украинским Маккейном. Но вместо этого сделал свою фамилию именем нарицательным. Слово «барна», не в обиду конкретной личности, но все же олицетворяет образ малообразованного, агрессивного и ангажированного депутата, не гнушающегося использовать запрещенные приемы для выполнения конкретных задач. Взять действующего премьера за гениталии? Не вопрос. Послать на три буквы журналиста неугодного телеканала? Проще простого. Подраться с депутатом из оппозиционной фракции? Такое ощущение, что моральные границы для перформанса просто отсутствуют и вопрос лишь в гонораре от заказчика моноспектакля.

Таких «барн» в парламенте очень много, они есть почти в каждой фракции, и, хуже всего, что в большинстве случаев — это именно те люди, чьим жизненным путем до попадания в парламент мы имели основание гордиться. Теперь же почти каждый испытывает за них чувство «испанского стыда», когда откровенную ересь творит «барна», а стыдно избирателю. Почему так происходит?

  1. Последствия «выбора сердцем». Чем выше уровень угрозы, тем проще картина мира. Каждый человек, надевший военную форму, воспринимался в 2014 году, как защитник родины и самый лучший кандидат на любую должность. Винить в этом общество нельзя — позволить себе сомневаться в наших защитниках в 2014 году Украина просто не могла.
  2. Неестественная ротация элит. Новые элиты не могут появится из воздуха, даже после революций. После Октябрьского восстания к власти пришел все же дворянин Ленин и опытный политик Троцкий, а не матрос Железняк. Случайные люди оказались неготовыми к процессу управления государством и легко попали под влияния старых кланов и политических групп.
  3. Изначально завышенные ожидания. Это нисколько не оправдание, но все же нужно признать, что общество имело крайне высокие ожидания именно от этих депутатов. Очевидная неспособность справиться с ними еще больше подтолкнула этих людей перейти моральный горизонт событий.

Прививка от чудес — очень болезненная вакцина. Нужны постоянные инъекции, после которых наблюдаются побочные эффекты в виде «крепких хозяйственников», «сильных лидеров», а теперь еще и «барн». Но другого способа вырасти и взять на себя ответственность за состояние дел в государстве все равно нет.

Нравятся дайджесты и аналитика от Каракума? Подписывайся на телеграм-канал https://t.me/etokarakum чтобы ничего не пропустить!