О контенте и его современных формах потребления

Еще в начале 20 века основным способом проведения досуга был поход в местный кинотеатр. Современного изобилия выбора не было и люди смотрели любой фильм, который показывали на экранах в то время. Чтобы оценить новинки киноиндустрии, приходилось покупать билеты в кассах кинотеатров заранее. Позже в кинотеатры стали добавлять торговые палатки, чтобы зрители покупали еду и напитки, повышая тем самым удовольствие во время просмотра фильма.

На рубеже 21-го века цены на билеты резко выросли. Кинозрители утратили былую мотивацию и желание смотреть фильм на большом экране. Одновременно с этим улучшилось качество трансляции ТВ, а вместе с тем и популярность телеканалов. Люди могли смотреть фильмы по телевизору всего через несколько месяцев после их выпуска, не платя лишних денег за билет.

Зритель стал меньше ходить в кино, что, в свою очередь, привело к постепенному оттоку многих ранее популярных киножанров с большого экрана на малый, домашний.

В качестве одного из наиболее ярких примеров такой трансформации рынка является нашумевший мини-сериал «Чернобыль». Да, это мог бы быть шикарный полнометражный художественный фильм, а сейчас запросы аудитории поменялись.

Появилось осознанное желание потреблять подобный контент не в кинозале, где под хруст попкорна проникнуться сюжетом сложно, а на различных платформах с выбранным кругом людей рядом.

С появлением платформ видеотрансляций вроде YouTube, онлайн-сервисов фильмов и их обширной кинотекой, необходимость похода в кинотеатр свелась на нет.

У людей теперь есть вся коллекция фильмов под рукой, не выходя из дома.

Удовольствие от уединения в своей комнате, возможность поставить фильм на паузу, и не чувствовать запахи еды, которые не нравятся.

Без лишних шуршаний, с функцией перемотки и остановки видео в любой момент.

Да, и как раз-таки период локдауна дал нам понять, что хоть эстетами нас не назвать, но без культурной сферы в жизни нам не обойтись.

Когда мы нуждались в развлечениях и искусстве больше обычного, на помощь пришли онлайн-трансляции мероприятий и стриминговые платформы вроде Netflix, Amazon Prime Video, Max HBO, Disney+, Hulu и еще десяток подобных.

Netflix, Amazon и Hulu, ориентированы как раз на домашних зрителей. У них в арсенале есть не только свои оригинальные программы и сериалы, но и возможность транслировать фильмы, которые еще недавно были на афишах кинотеатров.

Зрителю в буквальном смысле не нужно делать лишних движений, кроме как нажать пару иконок для выбора фильма на девайсе с доступом в Интернет.

Вместе с тем, разнообразие выбора на таких стриминговых платформах почти что безгранично. Зрители устали от шаблонных киногероев поэтому всё больше внимания стали привлекать нетривиальные сюжеты с неоднозначными персонажами. То есть типичный хороший-плохой герой драмы или трагедии так и остался на скамье телепередач.

Сериалы и шоу собственного производства от HBO и Netflix стали настолько популярными со своими многозначными сюжетами и разносторонними действующими лицами, что люди стали толпами оформлять подписки на платформы.

Один из секретов такого успеха – правильная сегментация аудитории, чего не было доныне у других платформ прямых вещаний. Учитывание личных предпочтений каждого отдельного индивидуума плюс слажено работающие алгоритмы помогают завлечь зрителей и соблазнить на оформление постоянной подписки.

Что еще привлекает по максимуму, так это отсутствие строгих ограничений, существующих на ТВ и том же YouTube. Практически весь стриминг – это контент категории "18+", где нет запретов на сцены сексуального характера, ненормативную лексику, наркотики и подобные вещи. Это позволяет авторам создавать максимально аутентичный контент, что является дополнительным ключом к успеху стриминговых платформ.

Так что, если киноиндустрия хочет удержать свою аудиторию, придется принять правила современности и приветствовать новую эру в кино. Такие студии как Universal Pictures и Focus Features уже обьявили о переходе на новые условия проката фильмов. Обычно, длительность проката составляла от 70 до 90 дней. Теперь же, для продажи на стриминг сервисах iTunes и Amazon прокат фильмов будет меньше трех недель – всего 17 дней!

И это только начало НОВОГО ФОРМАТА ПОТРЕБЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕНТА...