В Киеве активно зазывают на «ВДНГ». Проводится рекламная кампания в духе «стильно, модно, молодежно», но совок и ныне там. Все те же обветшавшие здания без ремонта, с советской символикой. Да, добавились классная детская площадка, бассейны под открытым небом для детей и взрослых, еще что-то. Но назвать громким словом «ребрендинг» начало пути преобразований язык не поворачивается. Новой обертке «ВДНГ» — новому лого и названию бренда — не хватает конфеты, которую хотел бы скушать. Тем не менее, мешать с грязью инициативы не стоит — «ВДНГ» не стал по-настоящему новым, но лед уже тронулся.

Впервые за 10 лет госпредприятие вышло в плюс благодаря новой команде управления — гендиректору Максиму Бахматову и директору по развитию Максу Яковеру. Также в «звездный» состав недавно вошла арт-директор «ВДНГ» Ольга Сафина, которая до этого руководила Fedoriv Hub. А в разработке нового бренда участвовало всемирно известное украинское рекламное агентство Banda (кстати, полностью на волонтерских основах, бесплатно).

Название «ВДНГ» однозначно неоднозначное. Шум в соцсетях не по-детски разделил всех на два лагеря.

В первом — агрессивно апеллируют к тому, что название с совковым налетом и неуникально, ведь есть «ВДНХ» в Москве ("кум, а знаешь, как они называют наш ВДНХ? — как? — «ВДНГ»). И вообще, декоммунизация как-никак, а тут сознательно возвращают старое название с совковым душком. В итоге, разруха остается и в головах, и в клозетах.

Во втором лагере те, кто выступает в защиту разработчиков бренда, используя аргумент, что это уже не аббревиатура, а такое официальное название «ВДНГ», которое нужно наполнить новым смыслом.

Хотя, по аналогии, как бы мы не старались наполнить город Комсомольск новым смыслом, Горишние Плавни придают ему совсем другой смысл, лишая всяческих ассоциаций с тоталитаризмом.

В любом случае, этот спор обречен на то, чтобы зайти в тупик — всегда есть те, кому нравится новый нейминг, и те, кому не нравится.

d50f6e189e-screenshot70.png

Но, к слову, вы можете представить, чтобы кто-нибудь сегодня сказал «ВДНГ», именно с «г» на конце? Все привыкли говорить «ВДНХ», даже украиноязычные. «ВДНГ» — это никак не то название, которое привычно местным жителям, в чем убеждают рекламщики из агентства Banda. Время покажет, будут ли киевляне называть локацию «ВДНГ», ведь прошлое название «Экспоцентр» не прижилось.

К логотипу вопросов меньше — наоборот, он породил множество народного креатива. Пользователи соцсетей начали разрабатывать логотипы киевских локаций в стиле минималистичного лого «ВДНГ».

4f373c6b5b-screenshot71.png

Лого и нейминг — это важно, но самое главное — какие эмоции дает «ВДНГ» посетителям и какие ассоциации у них остаются в голове, какое впечатление у них складывается, что они рассказывают своим знакомым и друзьям о «ВДНГ», в каком тоне, хочется ли им вернуться туда.

И в этом контексте недавно открывшийся на «ВДНГ» бассейн «Пирс 39» уже успел понравиться киевлянам.

afab3ae50f-screenshot72.png

7aabc9ccea-screenshot67.png

846424c0d8-screenshot68.png

Не стоит гнобить «ВДНГ»!