Неожиданное возвращение Надежды Савченко — тема №1 в Украине. Можно по-разному относиться к этой женщине, незаконно отсидевшей около 2-х лет в России. Уже сейчас кто-то пытается сжечь ядом украинскую Жанну д'Арк, а кто-то, наоборот, защищает и восхваляет ее до небес, приравнивая к лику святых. Но лучше всего — просто наблюдать, что будет говорить и делать эта непредсказуемая личность. В любом случае, от самого факта возвращения Савченко, какие бы смешанные чувства к ней не испытывали, Украина уже получила несколько выгод.

1. Россия признала себя стороной конфликта на Донбассе и страной-агрессором.
Украинская летчица была обменена именно Россией, а не «ЛНР» или «ДНР». Поэтому несостоятельный тезис о гражданской войне в Украине в очередной раз обломался. Россия — активный участник конфликта, несущий ответственность за трагические события. Разумеется, украинцы об этом давно в курсе, а вот нашим западным партнерам не помешает еще раз напомнить об опасности агрессора и справедливости санкций.

2. Россия поддалась международному давлению.
Слова Путина о гуманизме звучат красиво. Но не более. Освобождение Савченко — это никакое не великодушие «царя» Путина. Причем, с благородством явно переборщили — вышло, что жены погибших журналистов просили Президента РФ о помиловании Савченко. То есть просила даже не мама Савченко и не сестра Савченко. Неужели не унизительно было делать инициаторами помилования вдов, этих и так несчастных женщин? Уж лучше бы «повесили» формально все на жен Александрова и Ерофеева. Тогда можно было бы и спеть сказку о «своих не бросаем». А так, гуманизм — самое последнее, что можно ожидать от кровавого диктатора.

И забудьте о троянском коне — это никакая не «гениальная» многоходовочка по развалу Украины с помощью политической бомбы. По сути, Владимир Путин проявил слабость. Ведь Евросоюз уже давно требовал от Путина освободить Савченко на основании пункта минских договоренностей. Путин все еще надеется, что ЕС смягчит или отменит санкции против России. Поэтому в дальнейшем мы можем стать свидетелями других «прогинаний» Путина. Как минимум, за аннексию Крыма еще отвечать придется. И если Владимир Владимирович все-таки решит вернуть Крым, поливайте это хоть соусом фактора дестабилизации Украины, мы будем только рады.

3. Победа объединила всех украинцев
Вся страна наблюдала за возвращением украинского символа мужественности и стойкости в прямом эфире. Такого внимания к политическим событиям не было, наверное, со времен Евромайдана. Все хотели увидеть момент появления в аэропорту, без преувеличения, живой легенды.

4. Петр Порошенко повысил доверие к себе как Президенту Украины
Безусловно, возвращение Савченко именно в день 2-й годовщины президентства Порошенко — это сильный PR-ход. Это мегасимволично. Можно долго разбираться в мотивах Петра Алексеевича — благие намерения или банальная боязнь Тимошенко и попытка натравить на нее Савченко. В конечном итоге, Порошенко уже обещает вернуть Донбасс и Крым, как вернули Савченко. Полуопустившиеся руки начали снова подниматься — а вдруг вернем действительно? Порошенко, какой бы высокой или низкой была его роль в переговорах по возвращению Савченко, смог показать свою силу и свои возможности. Заслуженный плюс к рейтингу.

5. Россияне, уверовавшие в пропаганду об «убийце Савченко», выставлены дураками.
Кремлевские СМИ постоянно поливали грязью Савченко — якобы это пособница хунты, которая убивала мирных граждан. Правда в том, что Надежда — защитница своей земли. А вот что делали на территории Украины бойцы ГРУ, на которых обменяли Савченко? «Их там нет»? И теперь упоротые ватники в истерике оправдывают освобождение Савченко, мол, зачем тратить деньги на ее содержание в тюрьме. Знаменитое лавровское «дебилы, б*я» тут как нельзя кстати. Лучше бы вспомнили еще одного своего кумира Сталина, который не обменял даже сына на немецкого фельдмаршала.

Это те выгоды, которые Украина уже получила. Все остальное — вопрос времени. Надежде Савченко предстоит нелегкий путь испытаний. Много денег, слава и звездная болезнь, хитрые и циничные политики, алчная власть. Но это уже будет ее личная история. У страны свои задачи — Россия держит в тюрьмах много других заложников, за которых нужно бороться.