На днях практически одновременно появились два российских рекламных ролика. Можно было не обращать внимания на эти видео, если бы ни участие в них селебрити, которым СБУ запретила въезд в Украину из-за поддержки агрессивной политики Владимира Путина.


1. Реклама кисломолочного напитка "Actimel" с Михаилом Пореченковым

В рекламе Михаил Пореченков, на удивление, не стреляет из крупнокалиберного пулемета по украинцам, а мило улыбается. Хотя, возможно, Михаил и надевал каску "Press", и стрелял, но это просто не вошло в финальную версию рекламного видеоролика. С помощью песни Адриано Челентано "Amore No" авторы рекламы вызвали ностальгические настроения, которые очень популярны среди россиян, любящих гордо вспоминать былое могущество великой сверхдержавы. Да и сюжет ролика пародирует события фильма прошлой эпохи «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). Правда, начало ролика будет понятным лишь людям, не любящим логику, иначе как объяснить то, что замерзшим итальянцам предлагают укрепить иммунитет кисломолочным напитком, хранящимся в холодильнике, – итальянцам бы согреться, а не профилактикой заниматься. А главное, возникает вполне резонный вопрос – почему из всех возможных кандидатур на главную роль выбрали именно Михаила Пореченкова? Он что, ассоциируется с изящной девушкой, которая следит за своим здоровьем? Когда-то бренд "Actimel" использовал в роликах Ивана Урганта, но тогда и реклама была стебная. А сейчас какие ценности могут связывать аморального Михаила Пореченкова, облажавшегося под донецким аэропортом, с брендом "Actimel"? В отличие от истории с картой российского офиса Coca-Cola, ни в кого не стреляющей, Михаил Пореченков запускал целую пулементую очередь, поэтому Мустафа Найем обязан и в этот раз поднять всех на уши, чтобы компания Danone прокомментировала свои действия и хоть что-то предприняла.


2. Реклама колбасы «Доброе дело» с Григорием Лепсом и Тимати.

По сюжету, певцы пытаются улететь в Лондон с сумками, полными колбас, однако сотрудники аэропорта запрещают им вывозить продукты, после чего «звезды», смеясь, откусывают колбасу и решают поехать в российское Приморье. Можно похвалить рекламщиков за то, что они сыграли на тренде санкций и импортозамещения. В России, действительно, эта тема не просто на слуху, а, наверное, самая популярная и обсуждаемая. К слову, россияне думают, что это какой-то всемирный заговор против миролюбивой России, даже не подозревая, что санкции – логичные ответные действия мирового сообщества на аннексию Крыма и поддержку сепаратистов на Донбассе. Собственно, поэтому героям рекламного ролика, и вообще всем жителям России, ничего другого не остается делать, как смеяться над санкциями. И вправду, жуйте «колбасу из мяса» и сидите в России, чего еще нужно для счастья, когда кризис на дворе. Причем, это не какой-то сарказм, а коммуникационная идея видеоролика. Наконец, невозможно объяснить подбор «звезд» для съемок, ведь пафосный тусовщик Тимоти, автор песни «Мой лучший друг – это Президент Путин», мог бы органично подойти для рекламы модного бренда одежды, какого-то алкоголя или автомобиля, но никак не для палки колбасы. Самого Тимоти можно понять – деньги не пахнут, но о чем думали бренд-менеджеры, неужели о повышении премиальности колбасы в такой способ? Чтобы понять, какой классной может получаться реклама колбасы, лучше взгляните серию видеороликов «Папа может„, разработанных украинским рекламным агентством.

Ждем новых российских рекламных роликов с другими персонами нон грата – Иваном Охлобыстиным, Михаилом Задорновым, Николаем Расторгуевым – они идеальные личности для рекламы какой-нибудь водки.