Последние дни в Киеве мы стали свидетелями прямо-таки драматических событий. Еще утром 2 марта глава ГФС Украины бодрячком пришел в свой рабочий кабинет, правда, с определенной долей настороженности. Опасения вызывали тревожные сведения, которые «сорока на хвосте» принесла. Что-то надо было делать, причем срочно. Первое, что пришло в голову, это заявление для свободной и независимой прессы. Но как же правильно подать? Шепнули-то на ушко, по большому секрету. Прямо в лоб нельзя, начнутся нежелательные вопросы. Выход был найден. К вечеру на одном из популярных ресурсов появляется развернутое интервью с Романом Насировым.

В этом интервью он умилительно рассказывал какими трудами, чуть ли не собственным телом, он задержал катящуюся в пропасть экономику страны. Как тяжело ему дается наполнять прохудившуюся казну государства и что именно за эти потуги он так нелюбим народом.

Вскользь упомянул, что против него «лихие» люди из НАБУ замышляют очередное коварство. Тянется их костлявая рука к незапятнанной репутации «государевого человека».

Далее начался экшен, события развивались стремительно, на уровне оскароносного блокбастера. Еще вчера казалось, что ты «столп» системы, успешный и уважаемый человек, обладающий неприкосновенностью «священной коровы», а уже сегодня стал на грани жизненной катастрофы с перспективой в лучшем случае стать НИКЕМ, а в худшем... об этом и вовсе не хотелось думать.

Чувство тревоги нарастало, появились ощущения образовывавшегося вокруг вакуума. В памяти всплывали образы могущественных персон и номера телефонов, но так необходимые в такой тяжелый момент, их абоненты, способные утешить, поддержать словом и делом, молчали. Тревога начала перестать в панику.

В голове свербила мысль «Что-то надо делать, надо действовать. Но что? Что же делать?». И тут Рома побежал... до лондонской квартиры далеко, можно не успеть. Местность сильно пересеченная, на марафон явно сил не хватит, только рывок, только спринтерский рывок.

До тихой, уютной «Феофании» его хватило. Оказалось очень даже вовремя. Недюжие перегрузки дали о себе знать и сердце «мытаря-государственника» начало сдавать.

Гончие из НАБУ, шедшие по свежеоставленному следу, примчались очень быстро и сразу столкнулись с наспех организованной, но глубоко эшелонированной обороной. Конечно, фортификационные сооружения сделать не успели. Слишком мало отпустила история времени, но зато теперь остальным можно поразмыслить на досуге о построении «линии Маннергейма», а еще лучше «линии Сталина» на подступах к специализированному медучреждению.

Из-за столь неожиданных и каверзных действий НАБУ на защиту вип-тела удалось привлечь только вахтера, свиту адвокатов, а также грудью преградивших путь к «тяжелобольному» врачей (святые люди, а как же, ведь давали «клятву Гиппократа», конечно ничего предосудительного нет, что с таким рвением ее применяют в Украине далеко не всегда, да и не к первому встречному).

Состояние же измученного тела стремительно ухудшалось. Из-за людских редутов начали распространяться тревожные вести. «Инфаркт!» «Состояние критическое!». Вероятно, уже обширный. К утру слухи о состоянии больного достигли апогея. «Необходима срочная операция!»

У прильнувших к экранам мониторов обывателей уже начинает складываться ощущение, что, вероятно, уже скоро потребуется настоящее донорское сердце. У особо впечатлительных пальцы потянулись к клавиатуре. Срочно нужен пост в соцсети. В голове уже начали прокручиваться мысли, складывающиеся в слова, формирующие леденящие душу предложения о вероломности детективов, которые довели здорового парня, особо преданного делу партии, душу компании, настоящего семьянина до критического состояния. Мозг напряженно вспоминал адрес лечебного учреждения, куда же все-таки неравнодушным везти донорское сердце?

А изверги из НАБУ лютовали, чуть ли не в прямом эфире начали зачитывать подозрение о совершении преступления находящемуся в бессознательном состоянии Роману Насирову. Вот гады! Человек практически на смертном одре! Ничего святого! Здесь самое время священнику исповедь принимать, а они напоследок хотят очернить честнейшего человека и, пользуясь случаем, выпытать «страшную тайну».

И в этот кульминационный момент наконец-то объявился Гарант. Спокойно, без истерик, в Твиттере, устами пресс-секретаря, емко и не традиционно коротко для себя, заявил: «НАБУ – независимый орган».

От такой краткости у народа начал вскипать мозг. «Это все? К чему это? Что он этим хотел сказать?» А действительно что?.. Без опытного криптолога не обойтись. И такой нашелся, правда, пожелал остаться неизвестным. Так вот, согласно, его версии расшифровки этого сообщения, Гарант сказал следующее: «Рома, я к этому не имею никакого отношения, но напрямую помочь не могу. Довгий занят на другом направлении. Не повторяй глупостей Онищенко. Предприму все возможное. Держись Рома! Они не пройдут!

После этого сообщения состояние больного начало стабилизироваться, операция уже не потребовалась, а инфаркт и вовсе не подтвердился. Да и сам Насиров воспрянув духом начал делать весьма бодренькие и оптимистические заявления. «Я не собираюсь ездить на инвалидной коляске, болезнь не имитирую... Я настроен со временем пойти в суд и лично принять участие в заседании, на котором будет рассматриваться мера пресечения в отношении меня. А также в дальнейшем я публично докажу безосновательность и абсурдность обвинений, в том числе в суде».

Пока «суд да дело», Кабмин единогласно, на время следствия… отстраняет Романа Насирова от обязанностей, Надо срочно как-то успокоить нарастающую панику среди «партнеров». Дать понять, что все под контролем, не паникуйте, отменяйте чартеры. Никаких неожиданностей больше не будет. Все прежние договоренности пока в силе…

Далее события начали развиваться по накатанному сценарию, имели оттенок трагикомедии и протекали в виде вялотекущих боданий НАБУ с врачами, адвокатами, подъехавшими на следующий день вип-персонами «средней тяжести» из числа депутатов БПП в Верховной Раде. Самого «тяжелобольного» клиента НАБУ начали транспортировать по всевозможным маршрутам от больницы к больнице, от больниц в суд и обратно.

5d2ab36ce1-1488495838-1349.jpg

В итоге шоу продолжалось четыре дня. Страна увидела и услышала укутанного, для пущего трагизма, в простое больничное одеяло главу ДФС, истерики статусных людей, Онищенко, всплывшего за бугром, минирование суда (надо же, не иначе «сепары» подключились для дестабилизации, судя по-всему), традиционные ходатайства и отводы, предпринимаемые адвокатами, и под занавес, неожиданное исчезновение в выходной день второго дежурного судьи.

И все! Финита ля комедия! Мера пресечения задержанного на 72 часа первого в истории главы ДФС Украины, но так и не доехавшего до нового комфортабельного жилья в СИЗО, истекла. Все могут быть свободны! Хэппи-энд в традиционном американском стиле? Нет, так не пойдет, зритель остался недоволен. Продолжение следует…

P.S. В случае выхода «сиквела», если события продолжат накаляться, главное уберечь главного героя. С сердцем в наше время шутки плохи. Укололся и ушел скоропостижно. И диагноз уже озвучен. Как говорится: «Он слишком много знал..!»