Беларусь – страна победившего рыночного социализма.В этом Лукашенко пытается всех убедить. Но реалии таковы, что построенное Александром Лукашенко «социально-ориентированное» государство дошло до ручки. Бюджет трещит по швам. Как его наполнить? Рецепт, предложенный им оказался достаточно прост, без изысков, по-большевистски«Грабь награбленное!». Александр Григорьевич по образованию учитель истории, побывавший в должностях комсорга, парторга, замполита хорошо усвоил уроки своего коммунистического прошлого.

С одной стороны началась очередная волна экспроприации собственности у крупного и среднего бизнеса, малый вообще затих и залег на дно. К этим традиционным действиям добавилось очередное увеличение налоговых ставок, акцизов, размеров штрафов. А с другой стороны Александр Григорьевич не забыл и о простом народе. Чего только стоит введение налога на безработных на фоне массовых сокращений работников на беларуских предприятиях. Не нашел работу в течение полугода – заплати налог государству. Не заплатил, государство экспроприирует имущество, нет имущества – в тюрьму. Ну а за решеткой тоже не до жиру, обязан бесплатно отработать определенное количество трудодней на государство, ну и само собой, в дополнение ко всему, оплатить проживание и питание в изоляторе временного содержания. Беларусь все больше превращается в новый современный ГУЛАГ.

Но и тем, кто пока еще имеет возможность работать тоже не так просто, гладко и радостно. Зарплаты сокращаются, премии урезаются и ко всему прочему вводятся дополнительные штрафы и поборы. Близок тот час, когда за то, что бы работать, беларусам тоже придется платить.

И это не шутка. Власть в Беларуси достаточно креативно подходит к созданию возможностей по изъятию денег у населения для своих нужд. Одно из последних беларуских ноу-хау – взыскание с водителей троллейбусов стоимости перерасходованной электроэнергии. В распоряжении сайта Onliner.by появились ведомости одного из троллейбусных парков города Минска.

f23beac086-1.jpg

4a52f76d2a-2.jpg

Согласно этой ведомости, водители должны погасить достаточно крупные суммы за перерасход электроэнергии при осуществлении пассажирских перевозок.

Такое нововведение уже пытались внедрить в Беларуси в кризисный 2008 год, но тогда ограничились взятием с водителей объяснительных, а потом как-то само-собой утряслось и об этом забыли. Но нынче другие времена. Совсем худо батьке стало. От слов перешли к делу.

e185205412-.jpg