Для России «заедаться» с Турцией в сложившейся обстановке — самоубийственная глупость. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на карту.

Перекрытый Босфор, последний источник покупки относительно приличного ширпотреба, место вложения капиталов, покупатель энергоресурсов — это экономика.

Политика — полная международная блокада Крыма с моря. Угроза Армении, как суверенному государству. Почти стопроцентное поражение в Сирии и потеря Латакии — последней военной базы вне пределов бывшего СССР.

Как должен поступить в сложившейся ситуации настоящий стратег-диктатор, каким СМИ представляют Путина? Очевидно — так, как поступил бы Сталин. Разыграть «эксцесс исполнителя». За самолет — извиниться. Стрелочниками сделать военных. Осудить летчиков. Сразу же отдать под суд наземных штурманов наведения. Снять с должностей всю цепочку командования, от командира эскадрильи до командующего группировкой.

Это -азы диктатуры. В СССР поступали именно так. С одной стороны не обозляешь сильного противника раньше времени, с другой — показываешь своей военщине, чьи в лесу шишки и, пользуясь случаем, проводишь нужные кадровые перестановки...

Но Путин вместо этого делает нелогичные популистские ходы. Обвиняет турецкого президента в «предательстве». Устраивает в СМИ антитурецкую истерию. Начинает экономическую блокаду одного из немногих партнеров. Почему так?

Причина скорее всего заключается в том, что президент РФ и его ближайшее окружение уже не контролируют армию настолько, чтобы сделать из военных козлов отпущения. Похоже, что единственным реальным рычагом «кооператива Озеро» осталось «общественное мнение» широких слоев населения, которое формируется через подконтрольные СМИ и позволяет держать в узде политических и экономических олигархов.

Но власть, которая держится нагнетанием истерии и наращиванием числа внешних врагов, подобна игроку в рулетку, который постоянно удваивает ставку на красное. Это безвыходная стратегия, её результатом почти всегда становится полное, катастрофическое поражение.

Политический кризис нынешних хозяев Кремля — уже очевидный факт. Остается лишь наблюдать за агонией, гадая, в какой форме он проявится.

Кровавая революция и гражданская война, как в 1917?

Жесткий дворцовый переворот 1933?

Мягкий путч 1964?

Развал 1991?

К сожалению, у нас недостаточно информации для прогноза. Но ближайшее будущее, я думаю, даст ответы.