Судебный процесс по делу об уничтожении гражданского авиалайнера МН-17 явно не даёт покоя главному виновнику трагедии — российской стороне. Именно по этой причине Россия на протяжении семи лет не только распространяла самые разнообразные фейки о случившемся, пытаясь сбить следствие с правильного пути и создать альтернативную ветку расследования, но и готова была направить «ценных» свидетелей прямо в суд, чтобы те озвучили выгодную именно Москве версию.

Например, как это было с Владимиром Цемахом, который был самым настоящим троянским конём, в деле по МН-17. Но в деле с Цемахом очень быстро раскрылась его реальная роль и толка от этого «важного свидетеля» для российской военной разведки выпало не много. Но, точно так же как и в прошлый раз, прямо сейчас в суд буквально напрашивается Давид Жвания, из штанов выпрыгивающий, лишь бы попасть в зал заседания в качестве свидетеля.

О том под чью дудку танцует Давид Жвания нам прекрасно известно, а с учётом его такой резвой активности на поприще свидетельствования в деле по МН-17, можно с уверенностью говорить и о том, какая структура его курирует – ГУ ГШ ВС РФ. Ведь на их ответственности находится это дело и передачи под патронат другой силовой структуре, из-за некачественной работы Гризодубовой в данном направлении, пока не происходило.

Но, всё же, зачем российской военной разведке так нужны свои свидетели в Гааге?

Для этого стоит вернуться к делу с Владимиром Цемахом, а именно тому, как наши силовые структуры получили наводку о том, что этот преступник имеет прямое отношение к уничтожению МН-17 и является «ценным свидетелем». Для того чтобы выкрасть Владимира Цемаха, как известно, была организована целая спецоперация, а по её завершению в информационном пространстве Украины тут же стал распространяться нарратив о небывалой ценности данного свидетеля.

Так, «Настоящее Время» опубликовало видео интервью Владимира Цемаха, 2015 года которое, как оказалось, все эти годы хранилось на сайте партии Дмитрия Рогозина «Родина» и не привлекало внимание украинских спецслужб до 2019 года!

Правда, автор публикации, Ирина Ромалийская, опубликовала его весьма интересным образом — нарушив первоначальную целостность разбивкой, с комментариями самой журналистки, додумывающей многое за зрителей... Например «запиканные» моменты, такие как: «Я этого пацана вытаскивал. Я это (запикано) прятал. Я вам даже покажу, где он стартовал и где я его забирал!» были доозвучены как «Бук».

В действительности же, Владимир Цемах забирал расчёт ПЗРК, отстрелявшийся по украинским Су-25 и прятал отстрелянный тубус, а не «Бук». Но окажись Владимир Цемах на скамье подсудимых в Гааге, как свидетель по делу МН-17, он бы стал рассказывать не о том, как прятал расчёт ПЗРК и тем более ЗРК «Бук», а о том, как украинские Су-25 сбили малазийский авиалайнер, не просто вторя российской пропаганде, а культивируя фейк на высшем уровне.

Но, как я уже и писал выше, такая глубоко проработанная операция у российской разведки не срослась и им срочно нужен «Цемах 2.0». И если попытки выкрасть некоего боевика несут определённый риск – первичный, долгий и с пристрастием допрос СБУ, позволяющий расставить все точки над "i", то гражданское лицо готовое добровольно свидетельствовать – это совсем другая история, к которой традиционные стандарты работы с задержанными не применяются.

Конечно, финт Давида Жвании вряд ли заинтересует судей, ведь если они не приняли во внимание ни один из тех фейков, которые в качестве контраргументов предлагал пришить к делу адвокат обвиняемой стороны, то и на эту откровенную марионетку вряд ли обратят внимание. Тем не менее, следует понимать, что такое неожиданное «па» от данного персонажа, это не что иное, как демонстрация – работодатели его нервничают и судебное разбирательство приумножает на их головах седых волос.

А потому, да, Давид Жвания оказался лакмусовой бумажкой успешного продвижения дела МН-17.

Источник: Одесский курьер

Читайте так же в Telegram

MH-17