На прошлой неделе, 15 января, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, отвечая на вопросы российских СМИ, заявил, что поставки новейших российских танков Т-14 «Армата» в войска не начались. И подобного рода заявление поставило в тупик многих не только российских, но и западных экспертов, ведь ещё в феврале прошлого года сообщалось о поставке партии из 12 танков в войска, а в ноябре 2019 года Сергей Чемезов информацию о данной поставке лишний раз озвучил.

Сразу же после того, как стало известно, что в течение всего 2019 года в войска так и не начались поставки танков Т-14, и, судя по сухим, но не оптимистичным комментариям Чемезова, не предвидятся в ближайшее время, стали возникать версии о том, что могло вызвать очередной срыв сроков.

В частности, американское издание The Diplomat выдвинуло версию о серьезных проблемах у танка с силовой установкой, трансмиссией и прицельным комплексом, что влияет на поставки. Наряду с этой версией возникла и касающаяся неготовности производственных мощностей.

Как бы там ни было, что одна, что другая версия в одинаковой мере подрывают не только веру в поставку российской армии до начала 2022 года 132 единиц Т-14 и Т-15, но и в целом в жизнеспособность данного проекта. Хотя, если уж на чистоту, нынешние перипетии с Т-14 лично мною были не просто ожидаемы и прогнозируемы, а и более детально разложены по полочкам.

Разумеется, американские аналитики из The Diplomat отчасти правы, что причина задержки с Т-14 — это «сырость» данного танка. Он и вправду демонстрирует не самую выдающуюся надежность, как силовой установки, так и трансмиссии. В равной степени правы и те, кто считают причиной срыва анонсированной поставки неготовность производственных мощностей. Но есть в этой истории и другой подводный камень.

Так, в материале «Эфемерная серийность „Арматы“ я, рассматривая притянутое за уши понятие серийного производства Т-14 „Армата“ в количестве 12 танков в год, отмечал, что одним из факторов таких незначительных поставок в войска может быть, в том числе, и не приспособленность войсковых частей к их размещению. Речь идет о несоответствии Т-14 и танковых боксов.

Как известно, Т-14 значительно больше Т-72 и его глубокой модернизации Т-90. Длина корпуса „Арматы“ почти 11 метров, без учета длины ствола, в то время как Т-72 – 6,6 метра, а Т-90 – 6,8 метров.

Помимо габаритов, Т-14 доставляет проблемы интенсивным выбросом газов и обслуживанием двигателя посредством исключительно специального оборудования и только вне бокса. Например, чистка форсунок осуществляется лишь с помощью БРЭМ.

Тогда я делал довольно простой вывод из ситуации с тщедушной серийностью Т-14, а именно – „Армата“ это не только дорогой танк, боевые характеристики которого пока еще не подтверждены, но и требующий переоснащения боксов и обеспечения В/Ч дополнительными БРЭМ и МТО, что является для РФ головной болью, требующей как времени, так и денег на её решение.

И, похоже, с учетом экономической ситуации в стране и заведомо сомнительным КПД от самого танка, его решили и вовсе окунуть в анабиоз, откладывая поставки вправо.

В данном контексте даже как-то уж совсем некрасиво вспоминать заявление генерального директора научно-производственной корпорации „Уралвагонзавод“ Олега Сиенко о том, что к 2020 году в ВС РФ могут поставить 2300 единиц Т-14. Некрасиво, ибо смешно.

Источник: Информационное сопротивление

Читайте так же в Telegram https://t.me/zloyodessit

Т-14 Армата заглохла