В конце прошлой недели в ЕС стартовали и завершились выборы в Европарламент, которые остались без особо пристального внимания со стороны наших СМИ, хотя для Украины играли не меньшую роль, нежели для самой Европы. И во многом это было связано с тем, что в ряде ключевых европейских стран лидировали на выборах представители евроскептицизма и радикалы, зачастую являющиеся лоббистами кремлевских интересов в Старом Свете.

К примеру, во Франции лидирующие позиции в ходе выборов занимала партия «Национальное собрание», подруги Путина, Марин Ле Пен, в Италии фаворитом была крайне правая «Лига Севера» министра внутренних дел Маттео Сальвини, а в Великобритании крайне популярной оказалась «Партия Брекзита» Найджела Фараджа.

В итоге евроскептики и, по сути, лоббисты российских интересов в Европарламенте, получили более 100 мандатов.

В частности, альянс «Европа свободы и прямой демократии», в который вошли итальянские «Движение 5 звезд» и британские адепты Brexit, получил 53 места, а группа «Европа наций и свободы», в которую как раз и вошли подчиненные Маттео Сальвини, 55 мест.

Таким образом, можно смело утверждать, что следующий срок Европарламента пройдет под знаком пророссийского лоббизма, под который, не исключено, будет создана целая фракция, представляющая интересы Кремля.

Также стоит отметить, что это, пожалуй, наиболее евроскептический Европарламент за всю историю существования данного органа власти. Хотя, нет худа без добра, ведь в ряде стран, где в прошлом евроскептицизм и радикализм набирали силу, в этом году оные потерпели поражение.

Например, в Нидерландах партия «Форум за демократию», которая была инициатором злосчастного референдума об ассоциации Украина-ЕС, всем прекрасно известно, кем курируемого, заняла лишь третье место, хотя претендовала на лидирующие позиции.

Порадовало и то, что в Германии праворадикальная «Альтернатива для Германии» выбыла из тройки лидеров, а в Австрии «Партия свободы» растеряла половину голосов.

Возможно, к следующим выборам популисты и радикалы получат и в других европейских странах меньше голосов, ведь ничего кроме своего дешевого популизма они народу предложить не могут. С другой стороны, для стран, которые ещё в достаточной мере не макнулись в эту дешевую субстанцию популизма, данные политические силы представляются в ином свете, а потому именно они и стали трамплином для прыжка, или я даже сказал бы — десантирования в Европарламент.