Несвоевременная сдача в строй проектов, с задержкой на года, стала обычным явлением для российского ВПК, страдающего как от качества, так и от потенциальных возможностей технологических процессов в отрасли. И на этой неделе, ура-патриотические слои РФ вновь оказались неприятно осведомлены, немощным состоянием своих производственных возможностей, ведь целый ряд проектов для «не имеющего аналогов в мире» флота было сдвинуто вправо.

Так, Зеленодольский завод имени Горького не сможет ранее 2021 года полностью закрыть заказ ВМФ на 5 малых ракетных кораблей проекта 22800 типа «Каракурт». В первую очередь это вызвано неясной ситуацией с серийным производством двигателей М507, которого, в принципе, до сих пор нет и, вряд ли будет развернуто раньше 2021-2022 гг.

Напомню, что именно МРК данного проекта должны были заменить российские фрегаты проекта 11356, строительство которых для нужд ВМФ РФ не представлялось возможным, после прекращения поставок России украинских силовых установок. В свою очередь, производство агрегатов для «Каракуртов» России так не удалось освоить достаточно быстро, и, скажем так, она до сих пор его осваивает.

Кроме того, Зеленодольский завод имени Горького не успевает вовремя сдать кабельные суда проекта 15310 «Свияга» и «Вятка», получение первого из которых в ВМФ ожидали в 2018-м, а второго в 2019-м, затем в 2020 и 2021 гг, а теперь уже в 2021 и 2022 соответственно.

Одной из причин задержек является санкционная преграда, мешающая заводу получить ряд оборудования, в том числе и обеспечивающего укладку кабеля.

К слову сказать, на Северном флоте ВМФ РФ, с 2016 года не функционирует стационарный комплекс освещения подводной обстановки МГК-608М, который отслеживает перемещение иностранных подводных лодок и обеспечивающий защиту объектов береговой инфраструктуры от диверсий и неожиданного проникновения. Поврежденный рыболовецким тралом кабель до сих пор не могут заменить.

В то же самое время, заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин заявил российским СМИ, что ВМФ РФ нуждается минимум в трех новых кабелеукладчиках. Но, что первый, что второй, а третьего пока нет и вовсе, флот получит не раньше 2021… Если конечно вообще получит.

Далее порадовал Средне-Невский судостроительный завод, который не сможет завершить строительство корабля противоминной обороны проекта 12700 «Владимир Емельянов» раньше 2020 года и, следовательно, Черноморскому флоту РФ его ждать ещё минимум год. Почему минимум?

Дело в том, что в 2017-м «Владимира Емельянова» обещали ввести в строй в 2018 году. Затем сроки были перенесены на 2019-й. За окном май 2019-го и сдачу корабля обещают на 2020-й. Собственно, стабильность переносов радует и воодушевляет.

Замечу, что именно минные тральщики проекта 12700 получили от французской компании ECA Group безэкипажные противоминные катера Inspector Mk2, позволяющие проводить поиск мин на глубинах от 10 до 100 м, несмотря на введенные против РФ санкции.

Таким образом, только на этой неделе, сразу несколько проектов, жизненно важных и серьезно влияющих на обороноспособность, а точнее, на агрессивность РФ, было отложено вправо, что не может не радовать. По крайней мере, тем фактором, что сроки наращивания боевого потенциала у гибридной морской сверхдержавы по-прежнему желают лучшего.