Как я заметил, к чему не прикасается рука такого научно-технического и политического деятеля, как Дмитрий Рогозин, тут же в том месте все порастает мхом. Примеров тому множество и, пожалуй, одним из наиболее ярких за последние несколько недель стал увядающий и погружающийся в бездну самолет МС-21, который буквально год назад, тогда еще председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, анонсировал в серийное производство.

Перечислять количество провальных проектов за время нахождения Дмитрия Рогозина у руля можно до бесконечности, но факт заключается в том, что даже на фоне того, что его постепенно отдаляют от бюджетного корыта, дело Рогозиных живет! И в первую очередь в лице его сына, Алексея, под надзором которого, по сути, был произведен на свет гомункулус Ил-112, который можно априори считать мертворожденным.

Что интересно, если раньше проблемы Ил-112 напрочь отрицались российской пропагандой, то сейчас можно заметить как в сегменте все чаще звучат критические отзывы и публикуются срывающие покровы статьи, на тему самого провального проекта российского ВПК.

В частности, с начала февраля русегмент насыщается информацией о том, что Ил-112, который регулярно пиарится в СМИ, на данный момент в нелетном состоянии. Причиной тому стало превышение допустимой проектом массы на 1,8 тонны (в том числе и за счет двигателя), а так же смещение центровки самолета к хвостовой части.

В принципе, о проблемах с весом и центровкой было известно уже достаточно давно. Даже в прошлом году всплыла информация, что сам проект готовы закрыть из-за множества конструкторских ошибок, но все же, Ил-112 решили сохранить в полуживом состоянии. По крайней мере, для периодических выкаток на ВПП.

Тем не менее, как оказалось, пробелам не только в весе и центровке, но и в двигателях, которые удивительным образом в себе объединили силовую установку Ил-114 – ТВ7-117СТ с лопастями значительно больше, чем предусмотрено для «сто четырнадцатого». В итоге, лопастная втулка регулярно разрушается, не выдерживая нагрузку.

То есть, к весу и центровке добавилась ещё и проблема двигателей, которые, по сути, не готовы к полетам.

Собственно, получается, чем дальше в лес, тем больше дров. А ведь первый полет Ил-112 должен состояться уже в этом месяце. Хотя, по невероятному совпадению, именно в марте взлётная полоса ВАСО закрывается на ремонтные работы. То есть, первый полет Ил-112 отменяется?

Может, оно и к лучшему, и пока будут заливать новую ВПП на ВАСО, специалисты смогут исправить недочеты Ил-112. Но, вот ведь беда, не успели всплыть подробности о массе, центровке и дефективности двигателей, как стало известно, что ВАСО подделывало сертификаты на авиационный титан, в том числе, и для Ил-112.

И вот как тут семейство Рогозиных не наградить за их вклад в развитие обороноспособности РФ?